Решение №016519-16 РЕШЕНИЕ по жалобе филиала ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» (вх. № ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе филиала ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» (вх. № 016519-16 от 28.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

05.12.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» (далее – Заявитель) на действия Законодательного собрания  Пермского края (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием  (извещение № 0156200002816000089),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200002816000089 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).

В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать требования к услугам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Объектом спорной закупки является информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием.

Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках. В частности, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В документации о закупке (Раздел 8) установлено требование о том, что в составе заявки необходимо представить следующие документы:

 1.7.1. свидетельство о регистрации средств массовой информации, форма периодического распространения – телеканал; территория распространения – Пермский край (или включает указанную территорию);

1.7.2. свидетельство о регистрации средства массовой информации, форма периодического распространения – радиоканал; территория распространения – Пермский край (или включает указанную территорию);

1.7.3. лицензии на осуществление радиовещания (включая приложения);

1.7.4. лицензии на осуществление телевизионного вещания (включая приложения);

Заявитель в жалобе указывает, что  потенциальный исполнитель должен быть учредителем одновременно как минимум двух СМИ: радиостанции и телеканала, указывает, что спорные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку заявленным требованиям  соответствует исключительно филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Пермь», податель же жалобы, не обладая лицензией на радиовещание, принять участие в закупке не может.

В соответствии с требованиями технического задания оказание услуг включает:

3.1.1. подготовка к эфиру видео- и радиоматериалов;

3.1.2. распространение информационных видео- и радиоматериалов посредством телевизионного и радиовещания.

3.2. Общий объем эфирного времени в период действия государственного контракта составляет 8 040 секунд телевизионного и 7 260 секунд радиовещания.

Объемы эфирного времени телевизионного и радиовещания, предусмотренные пунктами 3.3.1 - 3.3.15 настоящего технического задания, по согласованию с Заказчиком могут быть перераспределены в пределах цены контракта и т.д.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

  • п.37 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.

 В силу  ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации"(далее - Закон о средствах массовой информации) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о средствах массовой информации телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 9 ст. 31 Закона о средствах массовой информации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025, утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (ред. от 01.12.2014) в соответствии с п. 3 которого, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее - лицензия), являются: а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) соответствие планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

г) соответствие соискателя лицензии ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями второй и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Согласно  п.п. «а» п.4 данного Постановлением Правительства Российской Федерации лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

В соответствии с п.5 Постановления правительства Российской Федерации при телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов работ: телевизионное вещание телеканала, наименование которого указано в лицензии.

Из указанных выше норм следует вывод, что услуги телевещания и радиовещания являются самостоятельными  видами услуг, для оказания которых  необходимы отдельные лицензии.

При этом, технологическая и функциональная связь данных услуг Заказчиком не доказана.

Учитывая изложенное выше, действия Заказчика, объединившего в один объект закупки услуги, для оказания которых необходимы различные разрешительные документы, ведут к ограничению количества участников закупки, и, как следствие, нарушают п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.

При этом, Комиссия отмечает, что на участие в закупке была подана одна заявка филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Пермь», что подтверждает довод Заявителя и вывод антимонопольного органа.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием  (извещение № 0156200002816000089) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика  нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках выявленное в ходе проведения рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05.12.2016 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» на действия Законодательного собрания  Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием  (извещение № 0156200002816000089),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенных Заказчиком, Заказчику, Конкурсной комиссии совершить следующие действия:

 - аннулировать закупку на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края через средства массовой информации посредством телевизионного и радиовещания в соответствии с техническим заданием  (извещение № 0156200002816000089),

- разместить на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующую информацию.

2. В срок до 20.12.2016 г. Заказчику, Конкурсной комиссии исполнить настоящее предписание соответственно.

4. В срок до 22.12.2016 г. Заказчику, Конкурсной комисси  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания с указанием заявителя жалобы.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны