Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «ООО «Доверенные лица» (вх. № 016752) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «ООО «Доверенные лица» (вх. № 016752)

 

« 10 » ноября 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей: ООО «Доверенные лица» - Поповой А.В. (доверенность 59 АА 0753577 от 13.11.2012 г.), Исламовой В.В. (доверенность от 21.10.2015 г.); Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» - Субботиной В.Н. (доверенность № 50 от 05.11.2015 г.), Пестеровой Ю.А. (доверенность № 51 от 05.11.2015 г.), Затонской А.А. (доверенность № 52 от 09.11.2015 г.); ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ» - Иванова Ю.Н. (доверенность № 07-07Д от 28.08.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Доверенные лица» (вх. № 016752) (далее – заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» (далее также – организатор конкурса), Комиссии по осуществлению закупок для оказания услуг и (или) выполнения работ некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» в целях организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее также – Комиссия организатора конкурса) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, извещение № СК-000027/2015 размещено 02.10.2015 г. на сайте www.fond59.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора конкурса и комиссии при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что в ходе оценки заявки ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ», признанному впоследствии победителем, комиссией по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» были неправомерно зачтены 14 договоров, которые не могут относиться к предмету конкурса и, следовательно, быть принятыми к зачету.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 09.11.2015 г. б/н), в которых указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении открытого конкурса.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 178 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе создается региональный оператор, который является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

В силу ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее также - Закон Пермского края о системе капитального ремонта) создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.

В п. 3 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса указано, что региональный оператор осуществляет в том числе функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

На основании ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотерно, что положения частей 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации. До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К настоящему времени порядок проведения закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора Правительством Российской Федерации не утвержден.

Таким образом, из изложенного следует, что проведение закупочных процедур (торгов) региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения его функций является обязательным. Порядок проведения закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора при отсутствии соответствующего акта Правительства Российской Федерации также может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В ст. 19 Закона Пермского края о системе капитального ремонта определено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях реализации настоящего Закона осуществляется в порядке, закрепленном в положении о закупке, утвержденном Правительством Пермского края.

Положение о закупках для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае утверждено Постановлением Правительства Пермского края от 16.12.2014 г. № 1462-п (далее также – Положение о закупках).

В целях обеспечения проведения закупок создается комиссия по осуществлению закупок (п. 4.1. Положения о закупках).

Согласно п. 1.4. Положения о закупках отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Пермского края осуществляется путем проведения открытого конкурса или запроса предложений об исполнении условий договора.

Открытый конкурс – конкурентный способ закупки, победителем которого признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком рассмотрения и оценки заявок, установленными конкурсной документацией в соответствии с настоящим Положением (п. 5.1.1. Положения о закупках).

Извещение о проведении открытого конкурса размещается Фондом на официальном сайте не менее чем за 7 (семь) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты (при его наличии), номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием объема выполняемых работ и (или) оказываемых услуг; место выполнения работ и (или) оказания услуг; сроки выполнения работ и (или) оказания услуг; сведения о начальной цене договора; срок подписания договора с победителем открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; место, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (п. 6.1., 6.2. Положения о закупках).

Рассмотрение и оценка Заявок осуществляются в сроки, установленные извещением и конкурсной документацией, и не могут быть проведены позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после дня вскрытия конвертов с Заявками. Заявки рассматриваются Комиссией на предмет соответствия требованиям настоящего Положения, извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией принимается решение о допуске участника к участию в открытом конкурсе или об отказе в таком допуске. Принятые Комиссией решения фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки Заявок на участие в открытом конкурсе. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Положения, извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник, подавший такую Заявку, соответствует требованиям, которые указаны в конкурсной документации. Комиссия отклоняет Заявку, если участник открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая Заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, Комиссия отстраняет такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения. Комиссия осуществляет оценку Заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основании критериев оценки, указанных в конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора по итогам рассмотрения и оценки Заявок на основании критериев оценки, указанных в конкурсной документации, и которому в соответствии с пунктом 7.14 настоящего Положения присвоен первый номер <...> Результаты оценки фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки Заявок. Протокол рассмотрения и оценки Заявок подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания рассмотрения и оценки Заявок. Указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) календарных дня с даты подписания такого протокола (п. 6.17.- 6.24. Положения о закупках).

 Для определения лучших условий исполнения договора при проведении закупок вне зависимости от применяемого способа закупки в документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Количество используемых в документации о закупке критериев оценки, применяемых для определения победителя закупки, должно быть не менее трех, одним из которых должен быть критерий "цена договора". При этом максимальная итоговая величина значимости установленных документацией о закупке критериев оценки заявок на участие в закупке в совокупности должна составлять 100 процентов. При оценке заявок на участие в закупке порядковый номер присваивается каждой заявке участника закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки с учетом их значимости. Первый номер присваивается заявке на участие в закупке с самой высокой итоговой величиной значимости критериев оценки таких заявок, установленных документацией о закупке. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия. Победителем признается участник закупки, заявке на участие которого присвоен первый порядковый номер (п. 8.1.- 8.4. Положения о закупках).

02.10.2015 г. на официальном сайте Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» www.fond59.ru в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № СК-000027/2015 на право заключения договора оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.

Датой и временем начала срока подачи заявок указано 02.10.2015 г. 17-00. Датой и временем окончания срока подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками, указано 12.10.2015 г. 15-00. Датой и временем рассмотрения и оценки заявок указано – не позднее 16.10.2015 г. 15-00.

Даты размещения протоколов открытого конкурса на сайте (протокол вскрытия конвертов с заявками № 01-000027/2015 от 12.10.2015 г. ; протокол рассмотрения и оценки заявок № 02-000027/2015 от 16.10.2015 г.) определить не представляется возможным.

Состав Комиссии по осуществлению закупок для оказания услуг и (или) выполнения работ некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» в целях организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 27.04.2015 № СЭД-35-01-97-114.

Согласно журналу регистрации заявок и протоколу вскрытия конвертов с заявками № 01-000027/2015 от 12.10.2015 г. на участие в открытом конкурсе поступило пять заявок: ООО «ПИК-СТРОЙ», ООО «Доверенные лица», ООО «УралСтройЭксперт», ООО «СтройНефтеГазКонсалтинг», ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ».

По итогам рассмотрения заявок принято решение о признании всех поступивших заявок надлежащими и допуске их к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 02-000027/2015 от 16.10.2015 г. каждой заявке участника присвоен итоговый рейтинг соответственно: ООО «ПИК-СТРОЙ» - 24,80 ; ООО «Доверенные лица» - 54,31 ; ООО «УралСтройЭксперт» - 35,90 ; ООО «СтройНефтеГазКонсалтинг» - 11,26 ; ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ» - 69,75. Победителем признано ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ».

В силу п. 23 конкурсной документации заявка должна содержать в том числе документы, подтверждающие предложение участника конкурса по критериям оценки, установленным настоящей конкурсной документацией (отсутствие в составе заявки указанных документов не является основанием для отклонения такой заявки в соответствии с пунктом 29 настоящей конкурсной документации).

В Приложении 3 к конкурсной документации определен в том числе такой критерий оценки участников конкурса, как «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса».

Указано, что данный критерий подразумевает наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса, подтверждается копиями исполненных в период с 2012 по 2015 годы договоров (контрактов), сопоставимых с предметом договора, со всеми приложениями и копиями актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны участника конкурса и заказчика. При оценке заявок по данному критерию лучшим предложением признается наибольшее количество выполненных работ (оказанных услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса и подтвержденных документально. Опыт выполнения работ (оказания услуг), не подтвержденный документально, не оценивается.

Заявка участника конкурса оценивается следующим образом: копия договора (контракта), сопоставимого с предметом договора, со всеми приложениями и копиями актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны участника конкурса и заказчика – 5 баллов, но не более 100 баллов в сумме по данному критерию.

В примечании также указано, что сопоставимым по характеру и объему опытом работ является опыт оказания услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.

Смысл проведения рассматриваемой конкурентной процедуры состоит в отборе подрядчика, наилучшим образом отвечающего в том числе требованию о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса.

В ходе изучения заявки ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ» Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ» представлено 18 договоров на оказание услуг, заключенных им в период с апреля по сентябрь 2015 г, а именно:

  1. Договор № 16-15 от 15.04.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  2. Договор № 17-15 от 15.04.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  3. Договор № 18-15 от 15.04.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  4. Договор № 04-08 от 20.08.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  5. Договор № 03-08 от 10.08.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  6. Договор № 05-07 от 15.07.2015 г. на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту системы водоснабжения в многоквартирном доме.
  7. Договор № 02-08 от 15.08.2015 г. на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту системы отопления в многоквартирном доме.
  8. Договор № 04-09/09/15 от 09.09.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  9. Договор № 12-14/07/15 от 14.07.2015 г. на оказание услуг по предоставлению персонала.
  10. Договор № 01/24-06-15 от 15.06.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением строительно-монтажных работ при строительстве многоквартирного дома.
  11. Договор № 02/24-08-15 от 03.08.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением капитального ремонта полов, замены окон, замены венцов из бруса, внутренней отделке на объекте многоквартирного дома.
  12. Договор № 06/24-09-15 от 09.09.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ по устройству кровли, утеплению стен и обшивки стен сайдингом на объекте многоквартирного дома.
  13. Договор № 10/24-07-15 от 24.07.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ по обшивке стен, ремонту полов, замене электропроводке, системы отопления, штукатурке стен на объекте многоквартирного дома.
  14. Договор № 17/24-08-15 от 13.08.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением ремонта гипсоблочного гаража.
  15. Договор № 13/24-07-15 от 31.07.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением капитального ремонта кровли на объекте многоквартирного дома.
  16. Договор № 09/24-09-15 от 14.09.2015 г. на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ по устройству кровли, утеплению стен и обшивки стен сайдингом на объекте многоквартирного дома.
  17. Договор № 16/20-05-15 от 20.05.2015 г. на выполнение функций  технического надзора при производстве работ по каменной кладке у жилого дома.
  18. Договор от 20.05.2015 г. на выполнение функций  технического надзора при устройстве кровли жилого комплекса.

По результатам анализа предмета вышеуказанных договоров, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что 15 договоров не могут являться сопоставимыми по характеру и объему с предметом данного открытого конкурса. В частности, предмет 7 договоров относится к оказанию услуг по предоставлению персонала, предмет 8 договоров относится к оказанию услуг по техническому надзору (строительному контролю) за работами, не связанными со строительным контролем за капитальным ремонтом кровли многоквартирных домов.

Следовательно, принятие к зачету таких договоров и начисление за них баллов по критерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса» является действием, противоречащим требованиям конкурсной документации и приводящим к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Предмету конкурса соответствуют только 3 из представленных 18 договоров (договор № 06/24-09-15 от 09.09.2015 г.; договор № 13/24-07-15 от 31.07.2015 г.; договор № 09/24-09-15 от 14.09.2015 г.).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что если бы в конкурсной документации имелось указание о возможности предоставления участником в составе своей заявки любых договоров, связанных с осуществлением строительного контроля (технического надзора) (т.е. не только тех, которые связаны со строительным контролем за капитальным ремонтом кровли многоквартирных домов), то в данном случае такие договора участник вправе был бы предоставить в любом количестве, поскольку они бы могли быть обоснованно приняты к оценке Комиссией организатора конкурса.

В то же время предоставление участникам разъяснений на их запросы о возможности предоставления в составе заявки любых договоров, связанных с осуществлением строительного контроля, и отсутствием указания об этом в конкурсной документации, не может являться основанием для принятия Комиссией организатора конкурса к оценке таких договоров, поскольку иные участники, не воспользовавшиеся своим правом на запрос за предоставлением разъяснений, могут не предполагать о существовании такой возможности и, следовательно, находится в равных конкурентных условиях с иными участниками конкурса.

В связи с этим, Комиссия антимонопольного органа усматривает в вышеуказанных действиях Комиссии организатора конкурса нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку они привели к нарушению порядка определения победителя торгов.

На основе анализа материалов жалобы у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что в случае надлежащего порядка проведения Комиссией процедуры рассмотрения и оценки заявок, участник ООО «Доверенные лица» не был бы признан победителем.

С учетом изложенного, у Комиссии антимонопольного органа имеются основания для признания жалобы обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Ввиду наличия заключенного организатором конкурса с ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ» договора по итогам данного конкурса у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания, направленного на устранение допущенных нарушений и восстановления прав иных участников конкурса.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать организатору конкурса предписание о совершении действий, направленных на предупреждение и недопущение в будущем нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупок, а также о принятии мер, направленных на обеспечение технической возможности отображения даты и времени публикации протоколов торгов на сайте www.fond59.ru в соответствии с п. 6.24. Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доверенные лица» (вх. № 016752) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», Комиссии по осуществлению закупок для оказания услуг и (или) выполнения работ некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» в целях организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, извещение № СК-000027/2015 размещено 02.10.2015 г. на сайте www.fond59.ru в сети «Интернет», обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок для оказания услуг и (или) выполнения работ некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» в целях организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неправомерном принятии к зачету по критерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса» 15 договоров, представленных в заявке ООО «ПЕРМЬТЕХСПЕЦ», что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

 

3. Выдать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на предупреждение и недопущение в будущем нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупок путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения запретов, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны