Решение №016809 Решение по жалобе ООО «АРУС-ПРО» (вх. № 016809) от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе ООО «АРУС-ПРО» (вх. № 016809)

 

«09» декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

          рассмотрев жалобу ООО «АРУС-ПРО» (вх. № 016809) (далее – заявитель) на действия Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» (далее – заказчик), Комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку деревянной тары поддонов, щитков форматом 800х1200 в строгом соответствии сборочным чертежам в количестве 3570 шт./ 3114 шт. Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» (извещение № 31604223729, опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2016г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неверный подсчет баллов со стороны организатора торгов, необоснованность установления такой категории как «удаленность».

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

19.010.2016 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки, закупочная документация.

Согласно размещенной информации на официальном сайте дата окончания подачи заявок - 27.10.2016 до 12:00 (МСК), дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 11.11.2016 в 15:00 (МСК).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 09.11.2016г. (размещен на официальном сайте 10.11.2016г.) для участия в закупке поступило 4 заявки: ООО «Мобайл Трейд», ИП Мазеин И.А., ООО «АРУС-ПРО», ООО «Пермдрев». Торги состоялись.

Заявке ООО «АРУС-ПРО» был присвоен № 3. Победителем было признано ООО «Пермдрев».

Из информации, представленной в материалы жалобы, следует, что 22.11.2016г. между организатором торгов и указанным Обществом был заключен договор поставки № 32371-14.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в  случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как было отмечено выше, итоги по рассматриваемой закупке были подведены 09.11.2016 г.

Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 01.12.2016 г., то есть за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа учтено обстоятельство заключения Заказчиком договора с победителем закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае, у антимонопольного органа нет оснований для рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе ООО «АРУС-ПРО» (вх. № 016809) на действия Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак», Комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку деревянной тары поддонов, щитков форматом 800х1200 в строгом соответствии сборочным чертежам в количестве 3570 шт./ 3114 шт. Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» (извещение № 31604223729, опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках  www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), прекратить.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Е.П. Трутнева

 

                                   Г.А. Анущенко                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Трутнева Е.П.,                                                                                                                                                                                        

(342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны