Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Трансресурс» (вх. № 016... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Трансресурс» (вх. № 01691-13/ф от 12.02.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Трансресурс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №5) (№ извещения 0356200031312000308),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №5) (№ извещения 0356200031312000308).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 13.02.2013. Вынесение решения по жалобе было отложено на 15.02.2013г.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №2.15-61/1 от 07.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Трансресурс» (заявка №4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе (п.4 ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов  и п.п.2 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), которое выразилось в следующем: в п.64 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе: электроды диаметром 4-5мм; в п.64 заявки участника размещения заказа предложены электроды диаметром 4.

                В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (может быть представлено по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме);

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (могут быть представлены по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предлагаемых для использования товарах, которые указаны в Техническом задании  и приложении №2 к нему (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме).

В соответствии с п.64 приложения №2 к техническому заданию Заказчику требуются электроды диаметром 4-5 мм.

В заявке ООО «Трансресурс» предложены электроды диаметром 4.

Следовательно, в заявке участника не указаны единицы измерения диаметра электродов в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы подтвердилось отсутствие в заявке ООО «Трансресурс» конкретного показателя электродов и основание отказа данному участнику в допуске к участию  в аукционе, указанное в протоколе №2.15-61/1 от 07.02.2013г. Заявителем не представлено аргументированного подтверждения наличия в его заявке конкретных показателей всех материалов, необходимых для выполнения работ, согласно документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «Трансресурс» в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

1. Из содержания п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что Заказчик должен установить требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ и влияющим на результат работ, т.к. передаче подлежит результат работ.

В п.64 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к электродам: их диаметр, характеристики плавления, коэффициент плавки, расход электродов на 1 кг наплавленного металла, основные характеристики металла шва и наплавленного металла, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, ударная вязкость.

 Комиссия установила, что электрод является материалом, используемым при выполнении сварочных работ, т.е. его использование необходимо в целях достижения определенного результата сварочных работ. Заказчик принимает результат сварочных работ, т.е. электрод – это материал, который, по завершении работ остается у подрядчика и не передается Заказчику.

Согласно п. 1 ст. 704 Гражданскому кодексу РФ (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

В соответствии п. 2 ст. 704 Гражданского кодекса РФ подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудовании, обремененных правами третьих лиц.

Таким образом, в рамках договора подряда значение имеет такой используемый материал, который предоставляется Заказчику, следовательно, Заказчику необходимо устанавливать требования к тем товарам и материалам, которые по завершении работ остаются у Заказчика и переходят в его собственность.

Поскольку электрод является материалом, не подлежащим передаче после завершения работ Заказчику, установление требований к нему в Главе 2 «Техническое задание» является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 Поскольку согласно требованиям документации о торгах, участнику размещения заказа следовало обязательно указать конкретные показатели электродов, аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия данного конкретного показателя в п.64 заявки ООО «Трансресурс», действовала в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. 07.02.2013г. ФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СМУ-34» на действия ООО «РТС-тендер», содержащие признаки нарушения Закона о размещении заказов, при проведении оператором электронной площадки, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №1) (№ извещения 0356200031312000304). В результате рассмотрения жалобы и проведения в рамках нее внеплановой проверки, в соответствии с приказом ФАС №498 от 24.07.2012г., Комиссией ФАС России было вынесено единое решение по делу №К-176/13 от 07.02.2013г. В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении указанной жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа, 3 из которых были допущены к участию в аукционе. При этом Комиссией ФАС России в ходе проведения внеплановой проверки не установлено нарушений Закона о размещении заказов, в том числе, в части порядка отбора участников размещения заказа, и, следовательно, признаны не противоречащими Закону о размещении заказов действия аукционной комиссии, принявшей решение о допуске к участию в аукционе участников, в заявках которых отсутствует указание на единицы измерения, в которых выражены характеристики предлагаемых товаров (материалов). В связи с чем, является допустимым указание сведений о товаре подобным образом.

В соответствии с п.3.36  приказа ФАС №498 от 24.07.2012г. в случае, если в результате рассмотрения жалобы или проведения внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

Из данного положения приказа ФАС №498 от 24.07.2012г. следует, что решение ФАС России имеет приоритет перед решением территориального органа. Учитывая, что предметом аукциона по лоту №1 и №5 являются аналогичные работы по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (требования Заказчика к работам и используемым при их выполнении товарам являются идентичными), Комиссия, руководствуясь требованием  п.3.36  приказа ФАС №498 от 24.07.2012г., в результате рассмотрения настоящей жалобы и проведения в рамках нее внеплановой проверки, не имеет правовых оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Трансресурс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №5) (№ извещения 0356200031312000308) необоснованной.

2.Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. В целях устранения нарушений, допущенных КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, выдать  Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

15.02.2013г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 15.02.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансресурс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №5) (№ извещения 0356200031312000308),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,  Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края в целях устранения нарушения Закона о размещении заказов выявленного в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края:

- отменить протокол №2.15-61/1 от 07.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.02.2013г.;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола №2.15-61/1 от 07.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола  от 14.02.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения  торгов от 11.02.2013г.;

- обеспечить исполнение настоящего предписания КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,  Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края;

- вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0356200031312000308) на стадию рассмотрения первых частей заявок.

3. В срок до 07.03.2013г. Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 15.03.2013г. Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны