Решение б/н Решение по делу №017-12-А в отношении Администрации Муниципа... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 017-12-а

21.03.2012г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2012г.
В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2012г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <…>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 017-12-а по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Вильгортское сельское поселение» Чердынского района Пермского края (ул. Трактовая, 3, Чердынский район, с. Вильгорт, 618621) ст.ст. 17.1, 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Вильгоротского сельского поселения, выразившихся в несоблюдении органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем передачи в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Трактовая, 4, площадью 32, 0 кв.м. без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило обращение от 29.11.2011г. № 17054-11 Контрольно-Счетной Палаты Чердынского муниципального района Пермского края о направлении информации по факту выявления признаков нарушения Закона о защите конкуренции Администрацией Вильгоротского сельского поселения Чердынского района Пермского края (далее - Администрация).
Как следует из данного обращения, 01.11.2010г. Администрацией с ИП Боталовой А.В. заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Вильгоротского сельского поселения Пермского края, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Трактовая, 4, площадью 32, 0 кв.м. Срок действия договора с 01.11.2010г. по 30.12.2010г. (60 календарных дней).
От заявителя - контрольно-Счетной Палаты Чердынского муниципального района Пермского края поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель заинтересованного лица (<…>) и представитель ответчика на заседании комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 17.07.2009 N 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции» (далее - Закон N 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (введена в действие с 02.07.2008г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
Так, согласно п. 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции разрешается заключать договоры перехода прав владения и пользования в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как следует материалов дела договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Вильгортского поселения, № 7 от 01.11.2010г. заключен на срок с 01.11.2010 г. по 30 декабря 2011г. и подписан сторонами 01.11.2010г.
Пунктом 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Так как договор аренды заключен на срок более 30 дней (60 дней), в связи с чем, комиссия пришла к выводу о том, что он противоречат требованиям Закона о конкуренции, а именно: п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Доказательств проведения торгов по передаче прав владения и пользования вышеуказанным муниципальным имуществом администрацией не представлено.
Таким образом, Администрацией <…>созданы преимущественные условия деятельности при передаче муниципального имущества в аренду.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Согласно ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, предусмотренные ст. 20 Закона о Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно представленного в материалы дела акта сдачи-приемки нежилого помещения передаваемого в аренду, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Тракторная, 4, площадью 32 кв.м. договор заключен с <…>как с индивидуальным предпринимателем.
Статьей 19 Закона о защите конкуренции устанавливается перечень случаев допустимости предоставления муниципальной преференции.
Таким образом, заключение договоров передачи муниципального имущества возможно только по результатам проведения торгов на право заключение таких договоров, либо в качестве предоставления муниципальной преференции.
Заявление о согласовании муниципальной преференции ИП Боталовой А.В. по передаче муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Трактовая, 4, площадью 32 кв.м. № 1 в аренду в адрес Пермского УФАС России не поступало, доказательств проведения торгов Администрацией не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, частью 7 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, и в соответствии с разъяснением ФАС России от 31 мая 2010 г. N ИА/16700 действия органа власти по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением п. 7 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Администрацией Вильгортского сельского поселения предоставлена незаконная преференция ИП Боталовой А.В. путем заключения договора
аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Трактовая, 4, площадью 32 кв.м. № 7 от 01.01.2008 года на срок 60 календарных дней в нарушение установленного Главой 5 Закона о защите конкуренции порядка предоставления муниципальной преференции.
Системный анализ вышеприведенных норм права в совокупности со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные хозяйствующие субъекты имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления, исходя из содержания части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется.
Как пояснил на заседании комиссии представитель Администрации ИП Боталова А.В. в переданном администрации помещении осуществляет розничную торговлю игрушками, книгами, одеждой.
Рынок розничной торговли в границах Пермского края, включая Вилгортское сельское поселение, является открытым и конкурентным. В Пермском крае осуществляют деятельность еще множество субъектов на данном товарном рынке, наряду с ИП Баталовой А.В.
Таким образом, Администрацией созданы более выгодные условия деятельности в лице ИП Боталовой А.В. путем передачи муниципального имущества в аренду без торгов, и без согласования с антимонопольным органом.
Однако, в материалы дела Администрацией представлен акт сдачи-приемки нежилого помещения, передаваемого в аренду ИП Боталовой А.В., согласно которого ИП Боталова А.В. передает, а Администрация принимает муниципальное имущество, расположенное по адресу: с. Вильгорт, ул. Тракторная, 4, площадью 32,0 кв.м.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Вильгортского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края п. 7 ч. 1 ст. 15, п. 11 ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в несоблюдении органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем передачи в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: с. Вильгорт, ул. Трактовая, 4, площадью 32, 0 кв.м. без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к ограничению конкуренции при передаче муниципального имущества в аренду.
2. Прекратить производство по делу № 017-12-а в отношении Администрации Вильгортского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края и ИП Боталовой А.В. ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны