Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диагональ-Инвест» (вх. № 01716-13 от ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диагональ-Инвест» (вх. № 01716-13 от 12.02.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Диагональ-Инвест» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №2.15-59/1 от 07.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Диагональ-Инвест» (заявка №3) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе (п.4 ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов  и п.п.2 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), которое выразилось в следующем:

- в п.27, 104, 106, 107 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе: содержание СО2, в % не более 10; степень защиты от попадания внешних твердых предметов и воды не выше IP40; выдерживаемое напряжение под дождем 35 по уровню радиопомех 35; степень защиты от попадания внешних твердых предметов и воды не выше IP10;

- в п.27, 104, 106, 107 заявки участника размещения заказа предложено: содержание СО, в 9%; степень защиты от попадания внешних твердых предметов и воды IP44; выдерживаемое напряжение под дождем 40 по уровню радиопомех 40; степень защиты от попадания внешних твердых предметов и воды IP44.

                В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (может быть представлено по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме);

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (могут быть представлены по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предлагаемых для использования товарах, которые указаны в Техническом задании  и приложении №2 к нему (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме).

Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: в п.104 и п.107 заявки ООО «Диагональ-Инвест» представлены показатели по степени защиты коробки распаечной и реле времени, несоответствующие требованиям документации об аукционе, а именно участником предложены материалы с IP44 и IP20 вместо минимальных возможных 51 и 21 соответственно (требование Заказчика  - выше IP40 и IP10). Согласно ГОСТ 14254-96 цифры IP означают степень защиты для оборудования, первая цифра  -  степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра - степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды. На основании изложенного, как пояснила представитель аукционной комиссии, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что предложенный участником IP коробки распаечной по степени защиты от проникновения внешних твердых веществ (4) не соответствовал требованиям Заказчика (выше 4). Относительно реле времени ситуация аналогична: участником размещения заказа указан IP по защите от вредного воздействия в результате проникновения воды (0)  не соответствовал требованиям документации (выше 0). Кроме того, как пояснила представитель аукционной комиссии, данным участником предложены показатели изоляторов штыревых (п.106 заявки): частота 50Гц под дождем и по уровню помех 40, вместо необходимых 35 согласно требованиям к показателям товаров, которые не могут изменяться документации об аукционе. Также вместо указания содержания СО2 (углекислый газ) в извести строительной (п.27 приложения №2 к техническому заданию) в п.27 заявки участника указано содержание иного газа СО (угарный газ).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы аукционной комиссией были подтверждена обоснованность принятого решения об отказе ООО «Диагональ-Инвест» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе №2.15-59/1 от 07.02.2013г. Заявителем не представлено аргументированного подтверждения наличия в его заявке конкретных показателей всех материалов, необходимых для выполнения работ, соответствующих документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «Диагональ-Инвест» в допуске к участию в аукционе.

 

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

 Заказчиком в пунктах 89-92, 94-96 приложения №2 к техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ:

- дроссели встраиваемые: степень защиты – не ниже IP00;

- п.104 - коробка распаечная со степенью защиты от попадания внешних твердых предметов и воды выше IP40;

- п.107 – реле времени недельное со степенью защиты от попадания внешних твердых предметов и воды выше IP10.

При этом в документации об аукционе отсутствуют ссылки на соответствующие нормативные акты, определяющие уровни степеней защиты для указанных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

Следовательно, Заказчик должным образом не установил показатели, связанные с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, чем нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Диагональ-Инвест» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306) необоснованной.

2.Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны