Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 017163) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 017163)

 

« 17 » ноября 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Феникс» - Базикяна Г.Г. (доверенность от 17.11.2015 г.); КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» - Клюкина А.Н. (доверенность № 254 от 20.01.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (вх. № 017163) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – заказчик), комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – КГАУ) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Кунгур, ул. Просвещение 2, для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК», извещение № 31502838183 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, конкурсной комиссии заказчика при организации и проведении открытого конкурса.

Заявитель полагает, что конкурс должен был проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ввиду того, что средства на работы выделены из бюджета Пермского края, затраты на ремонт помещений являются капитальными вложениями в основные средства.

Несоблюдение заказчиком требований указанного Закона в значительной степени ограничивает количество потенциальных участников закупки и нарушает их права, что свидетельствует и о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель заказчика, в свою очередь, с доводами заявителя не согласен. КГАУ денежные средства предоставляются в виде субсидий. Таким образом, полученные КГАУ денежные средства не являются денежными средствами на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Следовательно, нормы Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом случае неприменимы. 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с П Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение, обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом учреждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

         Вышеуказанные положения законодательства Заказчиком были соблюдены.

         Доводы заявителя относительно проведения закупки по нормам Закона № 44-ФЗ не нашли свое подтверждение, ввиду следующего.

14.01.2015г. между КГАУ и Министерством образования и науки Пермского края был заключен договор № СЭД-26-07-07-43 о порядке и условиях предоставления субсидии (в ред. дополнительного соглашения № 1 от 30.04.2015г.) Учреждению в течение 2015 финансового года из бюджета Пермского края в сумме 388 059 809,51 руб. в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015г., утвержденного Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 25.08.2014г. № СЭД-26-01-04-786.

Таким образом, КГАУ установлено государственное задание на оказание государственной услуги «Проведение воспитательной работы среди проживающих в общежитиях Пермского края, которым предоставлены жилые помещения в общежитиях на период обучения в образовательных учреждениях Пермского края».

Согласно положениям ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Закона.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013г. № 65н, предусмотрен отдельный вид расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности». Соответственно, средства из бюджета Пермского края на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности должны быть предоставлены учреждению по вышеуказанному виду расходов.

Однако, КГАУ денежные средства из бюджета Пермского края предоставляются по виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

Таким образом, денежные средства КГАУ получены в рамках государственного задания в виде субсидий, что исключает применение к данной закупке положений Закона № 44-ФЗ.  

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что основания для признания данной жалобы обоснованной отсутствуют. Доказательств нарушения прав заявителя не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» (вх. № 017163) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – заказчик), комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Кунгур, ул. Просвещение 2, для нужд КГАУ «Управление общежитиями СПО ПК», извещение № 31502838183 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны