Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТЭМ» (вх. № 01727-14) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТЭМ» (вх. № 01727-14)

 

24 февраля 2014 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТЭМ» (вх. № 01727-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» (далее – заказчик, учреждение) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на исполнение функций подрядчика по замене светильников с люминесцентными лампами на светодиодные в зданиях КГАОУ СПО «Пермский базовый медицинский колледж», извещение № 31400854886 опубликовано 31.01.2014г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком опубликовано извещение, а также документация о проведении запроса предложений.

Датой окончания приема заявок указано 13.02.2014г.

Датой подведения итогов закупки указано 18.02.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по проведению данной закупки в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушают требования действующего законодательства, в частности ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной, пояснил, что закупка проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также Положения о закупках КГАОУ СПО «Пермский базовый медицинский колледж», утвержденным 14.03.2012г. Наблюдательным советом учреждения.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

   Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Согласно ч. 1,2 ст.1 Закона о закупках одной из целей регулирования настоящего закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей автономных учреждений в товарах, работах, услугах.

            Как следует из информации, размещенной на официальном сайте КГАОУ МПО «Пермский базовый медицинский колледж» http://pbmc.ru, официальном сайте http://zakupki.gov.ru, единственным учредителем и участником учреждения является Министерство образования Пермского края, следовательно учреждение относится к хозяйственным обществам, перечисленным в п. 1, 2 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках и должно в своей закупочной деятельности руководствоваться положениями названного закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное 14.03.2012г. Наблюдательным советом учреждения Положение о закупках КГАОУ СПО «Пермский базовый медицинский колледж» с изменениями и дополнениями размещено в действующей редакции 27.11.2013г.;

- извещение о проведении запроса предложений № 31400854886, документация о закупке размещены 31.01.2014г.;

Из анализа материалов жалобы следует, что требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке заказчиком к участникам не предъявлялось.

Между тем в соответствии с п. 2.10 раздела 2 документации о закупке источником финансирования  запроса предложений являются средства бюджета.

Из пояснений заказчика, а также представленных им документов следует, что закупка проводится за счет средств, выделенных учреждению Министерством образования Пермского края (учредитель) по Договору о предоставлении субсидии от 09.01.2013г. (далее – Договор).

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), п. 1.3. Постановления Правительства Пермского края  от 08.12.2010г. № 1003-п «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края» (далее – Порядок) в бюджете Пермского края предусматриваются субсидии  автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (п. 1.3).

В свою очередь объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на приобретение и содержание имущества (за исключением дорогостоящего имущества) (п. 2.1. Порядка). При этом указанные нормативные затраты, а также их перечень определяются в соответствии с порядком, утверждаемым правовым актом соответствующего органа государственной власти Пермского края в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Пермского края.

Условием предоставления субсидий является заключение соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем  и учреждением (п. 3.1. Порядка).

 В рассматриваемом случае, согласно разделу 1 Договора от 09.01.2013г. учредитель предоставляет учреждению средства, выделяемые из бюджета Пермского края учредителю, являющемуся главным распорядителем средств бюджета Пермского края на 2013 год, в форме субсидий, в том числе для исполнения бюджетных обязательств по оказанию государственной услуги: реализация основных профессиональных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственным заданием на 2013 год, утвержденным Приказом учредителя от 11.09.2012г. №СЭД-51-01-01-307 (далее – государственное задание).

            Согласно п. 2.1. Договора в 2013 году учреждению передаются средства бюджета Пермского края в форме субсидий в размере 67 980 458 (Шестьдесят семь миллионов девятьсот восемьдесят тысяч четыреста пятьдесят восемь)  рублей  00 копеек.

Субсидии предоставляются с целью возмещения затрат на оказание учреждением  государственных услуг в соответствии с государственным заданием (п. 2.2. Договора). Выделение субсидий осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) (п. 2.3. Договора).

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные учреждению на выполнение государственного задания, используются в очередном году на те же цели (п. 2.7. Договора).

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2014г., в графе «доходы учреждения» значатся субсидии  на выполнение государственного (муниципального задания) в размере 57 178 493, 01 рублей.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.81 за 2013г. по КФО-4 обороты за период составили 57 178 493, 01 рублей.

На рассмотрение жалобы заказчиком также представлена пояснительная записка по остатку средств субсидии на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием учреждения, согласно которой остаток средств субсидии составил 9 200 224, 56 рублей, из которых 1 600 000, 00 рублей планировалось направить на проведение закупки 31.01.2014г.

Представитель заказчика пояснил, что именно из этих средств осуществляется финансирование проведения рассматриваемой закупки.

На основании изложенного антимонопольным органом установлено, что закупка проводится за счет средств субсидий, предоставленных заказчику учредителем из средств, выделенных из бюджета Пермского края, в том числе на возмещение нормативных затрат учреждения, связанных с оказанием им государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

Поскольку с момента перечисления на счет автономного учреждения денежных средств в качестве субсидии по договору от 09.01.2013г. право распоряжения данными средствами переходит к учреждению, финансирование рассматриваемой закупки за счет данных средств не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, а также поскольку заявителем не доказано нарушения заказчиком п. 1-4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г.№135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТЭМ» (вх. № 01727-14) на действия Краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на исполнение функций подрядчика по замене светильников с люминесцентными лампами на светодиодные в зданиях КГАОУ СПО «Пермский базовый медицинский колледж», извещение № 31400854886 опубликовано 31.01.2014г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет, необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны