Решение №017306 РЕШЕНИЕ по жалобе Ренцова С.В. (вх. № 017306) от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Ренцова С.В. (вх. № 017306)

 

« 20 » декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми – Сырцева М.С. (по доверенности от 11.01.2016 г.); заявитель Ренцов С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Ренцова С.В. (вх. № 017306) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов (открытого аукциона) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, извещение о проведении торгов опубликовано 15.11.2016 г. на официальном сайте Администрации города Перми www.gorodperm.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона. Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении торгов четкого обозначения мест размещения рекламных конструкций; на отсутствие ответа организатора торгов на обращение заявителя от 01.12.2016 г. относительно вопроса определения мест установки рекламных конструкций; утверждает, что согласно схеме рекламная конструкция с индексом 2.Щ.16 расположена на земельном участке, на который имеется обременение в виде его аренды; просит признать торги незаконными и обязать организатора торгов устранить обозначенные им нарушения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (исх. № СЭД-19-34-5334 от 16.12.2016 г.), в которых указывает, что решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 г. № 171 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Перми, которая включает перечень рекламных конструкций и карты их размещения по ул. Встречная и ул. Якутская; данный нормативный акт был опубликован в официальном бюллетене от 02.09.2016 г. № 92 на официальном сайте Администрации города Перми, включая карту по ул. Якутская (стр. 508-528); в извещении о проведении торгов отражена полная информация по каждой рекламной конструкции; относительно доводов о наличии обременения на земельный участок с рекламной конструкцией с индексом 2.Щ.16 ссылается на ст. 448 ГК, п. 3.2, 1.3, 4.1.11.2 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 г. № 11, ч. 8 ст. 19 Закона о рекламе, указывая, что продажа определенного права не является имуществом по своей правовой природе; просит признать жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов устно также пояснил, что обращение заявителя от 01.12.2016 г. относительно вопроса определения мест установки рекламных конструкций будет рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 5.6-5.7 ст. 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Из изложенного следует, что проведение органом местного самоуправления торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из чего у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на такие торги и принятию по ним мер антимонопольного реагирования.

Согласно ч. 6 ст. 447 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно ч.ч. 6 ст. 448 ГК РФ, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности деятельность рекламная (код ОКВЭД 73.1) относится к одному из видов предпринимательской деятельности, приносящей доход (в т.ч. размещение наружной рекламы).

В силу п. 2.1.1 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 г. № 11 (далее – Положение) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые в целях распространения рекламы, социальной рекламы, следующих видов: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Положения установка рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании договора, который заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который заключается на срок не более чем двенадцать месяцев. Заключение договора осуществляется на основе торгов в форме аукциона, а при установке отдельно стоящих рекламных конструкций на территории ЦПР, зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, парков, садов и скверов, улиц особого градостроительного значения, а также в отношении рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на остановочных пунктах движения общественного транспорта, объектах благоустройства, уличной мебели, торги проводятся в форме конкурса. Предметом торгов является право на заключение договора, в том числе в отношении нескольких мест установки рекламных конструкций.

В соответствии с п. 4.3 Положения проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми разрабатывается в отношении земельных участков независимо от форм собственности, а также в отношении зданий или иного недвижимого  имущества,  находящегося  в собственности субъектов Российской Федерации    или   муниципальной   собственности,   с   учетом   документов территориального планирования и требований к соответствию внешнему архитектурному  облику  сложившейся  застройки,  градостроительных  норм  и правил,  требований   безопасности,   иных   требований,   предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В п. 4.7 Положения указано, что Схема состоит из текстовой и графической частей.

В текстовой части Схемы в табличном виде содержатся следующие сведения: учетный номер <...> адресный ориентир, вид рекламной конструкции и площадь ее информационного поля, форма собственности земельного участка (земли), на котором (ой) расположено соответствующее место установки и эксплуатации рекламной конструкции.

В графической части Схемы содержатся следующие сведения:

карты размещения рекламных конструкций в виде фрагментов геодезической съемки местности, выполненных в масштабе 1:2000 не позднее 2 (двух) лет до дня разработки проекта Схемы, с указанием мест размещения рекламных конструкций, типов и видов рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций,

эскизы рекламных конструкций, предусмотренных на карте размещения рекламных конструкций, с описанием состава конструктивных и декоративных элементов рекламных конструкций, их размеров и цвета,

фотографические снимки мест установки рекламных конструкций, предусмотренных на карте размещения рекламных конструкций,

фотомонтаж рекламных конструкций по каждому месту установки, предусмотренному на карте размещения рекламных конструкций.

В соответствии с п. 2.2 Положения об организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2009 N 682 организатором аукциона является Департамента имущественных отношений администрации города Перми (ДИО), который разрабатывает и утверждает форму заявки на участие в аукционе; подготавливает соответствующий акт о проведении аукциона; определяет порядок внесения задатка за участие в аукционе; организует подготовку и размещение извещения о проведении аукциона (или об отказе в проведении аукциона) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами) и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов; организует работу комиссии по проведению аукционов; в течение 2 рабочих дней с даты проведения аукциона представляет в Департамент протокол аукциона и размещает его на сайте; победителя, внесенный на счет организатора аукциона, в доход бюджета города Перми.

В соответствии с приказом начальника Департамента имущественных отношений администрации города Перми от 14.11.2016 г. № СЭД-19-09-138 на официальном сайте Администрации города Перми www.gorodperm.ru 15.11.2016 г. опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми (25 лотов). Датой проведения торгов указано 15.12.2016 г.

Несмотря на то, что требований к содержанию извещения о проведении торгов не установлено, в указанном извещении о проведении торгов относительно каждого лота (рекламной конструкции) указан вид рекламной конструкции, адрес места и установки рекламной конструкции, размер и площадь информационного поля, начальная цена, размер задатка, срок действия договора.

Решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 г. № 171 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Перми. Данное решение опубликовано в официальном бюллетене от 02.09.2016 г. № 92 на официальном сайте Администрации города Перми. Из анализа содержания Схемы следует, что оно соответствует требованиям п. 4.7 Положения. Информация о рекламных конструкциях по ул. Встречная и ул. Якутская представлена исчерпывающим образом, в том числе приведены учетные номера рекламных конструкций и их адресные ориентиры, карты размещения рекламных конструкций, фотоснимки (стр. 491-528 официального бюллетеня).

Отсюда, при сравнении сведений из извещения о проведении торгов и сведений из Схемы Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о необеспечении участникам аукциона достаточных сведений о местах размещения рекламных конструкций. Вся актуальная информация, позволяющая участнику аукциона идентифицировать то или иное место размещения рекламной конструкции на территории города Перми, официально опубликована на официальном сайте Администрации города Перми. Нет оснований полагать, что заявителю что-либо препятствовало ознакомиться с данной информацией.  Следовательно, в действиях организатора торгов отсутствует ущемление законных интересов лиц, желающих участвовать в торгах, устранение соперничества между ними.

Довод заявителя об отсутствии ответа организатора торгов на его обращение от 01.12.2016 г. относительно вопроса определения мест установки рекламных конструкций также рассмотрен. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Иного порядка рассмотрения обращений в рассматриваемом случае не установлено. Так, учитывая, что 30-дневный срок для ответа еще истек, в действиях организатора торгов не усматривается нарушений прав заявителя.

Относительно наличия обременения на земельный участок с рекламной конструкцией с индексом 2.Щ.16 Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в материалы жалобы не представлено соответствующих документов, подтверждающих наличие такого обременения, а также не указано каким образом в данном случае это может привести к нарушению прав и интересов лица, получившего право на установку рекламной конструкции на данном участке, не приведены нормы закона, которые в данном случае нарушаются.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения. Отсюда, оснований для признания жалобы обоснованной не усматривается. В действиях организатора торгов не выявлено каких-либо нарушений при проведении данного аукциона.

Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ренцова С.В. (вх. № 017306) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении торгов (открытого аукциона) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, извещение о проведении торгов опубликовано 15.11.2016 г. на официальном сайте Администрации города Перми www.gorodperm.ru, необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Е.П. Трутнева

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны