Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профи-ГиГант» (вх. № 0... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Профи-ГиГант» (вх. № 01732-13/ф от 12.02.2013 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
18 февраля 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Профи-ГиГант» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту сквера им. Татищева (сквер Разгуляйский) (извещение № 0356300007413000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300007413000002 МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту сквера им. Татищева (сквер Разгуляйский).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 14ЭА/3/2 от 08.02.2013 г., вторая часть заявки ООО «Профи-ГиГант» признана не соответствующей требованиям документации о торгах, поскольку не представлена копия свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.2 Раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации о торгах, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающих виды работ, в случае выполнения работ собственными силами:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка.
2. Работы по подготовке архитектурных решений;
3. Работы по подготовке конструктивных решений;
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации;
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
В случае привлечения к выполнению работ субподрядных организаций, у участника размещения заказа свидетельство о допуске к работам должно содержать:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
4) копию свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающих виды работ, в случае выполнения работ собственными силами:
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробированием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендации по инженерной защите территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что в свидетельстве СРО, представленном ООО «Профи-ГиГант» в составе второй части заявки имеется п. 13 - Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) и отсутствуют допуски к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, исходя из требований, установленных в документации о торгах, участник размещения заказа может выполнять работы как лично, так и с привлечением субподрядных организаций. Свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должно быть представлено в случае выполнения работ собственными силами (пп.4 п.3 Раздела 4 документации о торгах).
Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия не имеет возможности установить, каким образом участник размещения заказа будет выполнять работы, либо самостоятельно, либо с привлечением субподрядных организаций, для признания второй части заявки соответствующей требованиям документации о торгах, участнику размещения заказа достаточно представить копию свидетельства СРО, содержащего п. 13.
В ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов указаны основания признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, признав заявку ООО «Профи-ГиГант» не соответствующей требованиям документации о торгах, нарушила требования ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профи-ГиГант» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту сквера им. Татищева (сквер Разгуляйский) (извещение № 0356300007413000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ».
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
18 февраля 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО «Профи-ГиГант» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту сквера им. Татищева (сквер Разгуляйский) (извещение № 0356300007413000002),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 совершить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 14ЭА/3/2 от 08.02.2013 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 14ЭА/3/2 от 08.02.2013 г.
3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Профи-ГиГант».
4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Профи-ГиГант».
5. В срок до 04.03.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1-4 настоящего предписания.
6. В срок до 11.03.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.