Решение №017559, 018024 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (вх. № 0... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (вх. № 017559), ООО «Ремарк Продакшн» (вх. № 018024)

 

«19» января 2017 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (вх. № 017559), ООО «Ремарк Продакшн» (вх. № 018024)  (далее – заявители) на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры» (далее – организатор торгов), закупочной комиссии при организации и проведении запроса ценовых котировок  на поставку светодиодного экрана внутреннего применения (сверх легкого) (извещение № 31604437884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          15.12.2016 г., 23.12.2016г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, в которых указано на неправомерное признание заявки ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» несоответствующей требованиям документации, а также на незаконный отказ ООО «Ремарк Продакшн» в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

  1. При проведении рассматриваемой закупки организатор торгов руководствовался Положением о закупке, утвержденным Наблюдательным советом КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры» (протокол от 26.09.2016г. № 9), размещенном на официальном сайте.

Организатор торгов на официальном сайте опубликовал извещение о проведении закупки, закупочную документацию с приложениями.

Согласно извещению, опубликованному на сайте 06.12.2016г., дата окончания подачи заявок – 13.12.2016г., дата рассмотрения и оценки заявок – 14.12.2016г.

Как следует из Протокола оценки и рассмотрения заявок, размещенному на сайте 15.12.2016г., для участия в закупке поступило 6 заявок: ООО «Жемчужная река», ИП Лукашов О.В., ООО «ДжиТи Лайт НК», ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», ООО «Ремарк Продакшн» и ИП Кучев А.В.

Заявка ИП Кучева А.В. была признана единственной соответствующей всем требованиям документации.

Основанием для отклонения заявки ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» послужило то, что форма заявки не соответствовала требованиям Положения о закупке (отсутствовало Приложение 1 к заявке – описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его качественных характеристик.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа заявок, а также имеющихся документов пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» обоснованной, ввиду следующего.

 В силу положений документации к запросу котировок «требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», данные условия содержатся в Положении о закупках товаров в разделе 5, п. 5.4 пп. 5.4.1.

Согласно п. 5.4.1 Положения заявка на участие в запросе котировок оформляется в соответствии с Приложением № 6 к Положению о закупке.

В Приложении № 6 указано, что приложением к заявке на участие в запросе котировок являются:

- описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

- расчет предлагаемой цены (смета).

- копии правоустанавливающих и иных документов.

 Как следует из п. 1.10.1 Положения о закупке, Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, по причине несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения.

Таким образом, заявка ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» не соответствовала требованиям документации о закупке и Положения о закупке, так как в заявке отсутствует описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Что касается заявки ООО «Ремарк Продакшн», то она была отклонена также ввиду того, что 1) Форма заявки не соответствовала требованиям Положения о закупке; 2) Характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют предмету закупки; 3) Документы, предусмотренные Положением о закупке и документацией, которые являются основанием для допуска к участию в закупке, предоставлены не в полном объеме. Отсутствует документ, декларирующий отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, 44-ФЗ.

Из анализа заявки данного Общества следует, что она также не соответствует форме, утвержденной Приложением № 6 к Положению о закупке.

Кроме того, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют предмету закупки, в том числе предлагаемый ООО «Ремарк Продакшн» к поставке экран имеет меньшую площадь, размер поля изображения, меньшее количество пикселей и разрешение экрана.

По мнению организатора торгов, в нарушение раздела 2) п.п. 5.4.1 Положения о закупке, Общество не представило документ, декларирующий соответствие участника закупки требованию об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Однако, с учетом того, что форма такого декларирования не определена организатором торгов, такие сведения Обществом были указаны, в следующем виде: «Общество подтверждает отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки».

При этом, данный факт не исключает (не отменяет) наличия иных оснований для отклонения заявки ООО «Ремарк Продакшн», в связи с чем, оснований для признания жалобы данного Общества обоснованной не имеется.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что организатором торгов при их организации была нарушена ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, неверно был выбран код закупки согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Так в силу указанного пункта Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Пунктом 1 Постановления установлено, что утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является «поставка светодиодного экрана внутреннего применения (сверх легкого)».

         Кодом для данной закупки был выбран – 47.78.9 (ОКВЭД2), 47.78.90.000 (код по ОКПД2).

         При этом, данные коды соответствуют розничной торговле непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.

         Комиссия антимонопольного органа полагает, что организатор торгов неверно выбрал код 47. Согласно нормам Гражданского кодекса продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц.

         По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 426, 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

         В силу п. 3) ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

         Следовательно, квалифицирующим признаком розничной торговли (договора розничной купли-продажи) является приобретение и продажа товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

         Данная закупка экрана производится не для личных целей. Кроме того, в данном случае закупается не услуга, а товар.

         Организатору торгов необходимо было применить код 26, который соответствует «Оборудованию компьютерному, электронному и оптическому», и включает в себя, в том числе:

       - Мониторы, подключаемые к компьютеру(26.20.17.110).

По своей сути, данная закупка производится на поставку монитора, который воспроизводит изображение с помощью программного обеспечения. Светодиодный экран - это устройство отображения и передачи визуальной информации (дисплей, монитор, телевизор), в котором каждой точкой - пикселем - является один или несколько полупроводниковых светодиодов.

         Комиссией Пермского УФАС России, в с вою очередь, установлено, что указанный код входит в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

         Таким образом, в рассматриваемом случае организатору торгов необходимо было закупать товар только в электронной форме.

          Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли, п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форм».

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В данном случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение допущенного нарушения путём аннулирования торгов.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (вх. № 017559) на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры», закупочной комиссии при организации и проведении запроса ценовых котировок  на поставку светодиодного экрана внутреннего применения (сверх легкого) (извещение № 31604437884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Ремарк Продакшн» (вх. № 018024)  на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры», закупочной комиссии при организации и проведении запроса ценовых котировок  на поставку светодиодного экрана внутреннего применения (сверх легкого) (извещение № 31604437884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.
  3. Признать в действиях КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры» факт нарушения ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли, п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форм».
  4. Выдать КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                 Е.П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны