Решение №017614 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТРАНСС» (вх. № 017614) от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТРАНСС» (вх. № 017614)

 

« 26 » декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей: ООО «ТРАНСС» - Губина А.В. (по доверенности от 01.11.2016г.), Лебедько В.Л. (по доверенности от 21.12.2016 г.); ФКП «Пермский пороховой завод» - Окуневой Ю.В. (по доверенности от 30.12.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСС» (вх. № 017614) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов), тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – комиссия) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на текущее содержание железнодорожных путей от ст. Курья до ст. Химград, извещение № 31604387932 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме. Заявитель указывает на нарушение заказчиком норм Федеральных законов от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и от 26.07.2006 № 135-ФЗ при отклонении его заявки от участия в закупке; в состав заявки он приложил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0173, 06-2010-666408714-С-166 от 12.12.2015г., выданное СРО НП «Уральское объединении строителей» СРО-С-166-30122009, включающее следующие виды работ:

26.1. Работы по устройству земляного полотна для железнодорожных путей

26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

26.4. Устройство водоотводных и защитных сооружений земляного полотна железнодорожного пути

26.7. Закрепление грунтов в полосе отвода железной дороги

26.8. Устройство железнодорожных переездов

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

полагает, что монтаж сигнализации, централизации и блокировки железных дорог не является основным видом работ по договору с заказчиком, поэтому подрядчику достаточно иметь свидетельство СРО по пункту 33.2 Транспортное строительство; в проекте договора заказчиком не указано, что исполнитель обязан выполнять работы своими силами, что дает исполнителю право привлекать к работам иных лиц (субподрядчиков); пункт 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 также позволяет привлекать к работам иных лиц (субподрядчиков), обладающих свидетельством СРО с правом выполнения работ по пункту 26.5 Монтаж сигнализации, централизации и блокировки железных дорог; данное намерение заявитель подтвердил в своей заявке, приложив копию договора субподряда с ООО «Комплексные Системы Автоматики», имеющее СРО с правом выполнения работ по пункту 26.5; также заявитель указывает, что на основании ч. 1 ст. 706 ГК РФ исполнитель вправе привлечь к исполнению обязательств субподрядчиков в части проведения лабораторных исследований, обладающих свидетельством об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (с наличием в области аттестации железнодорожных путей необщего пользования); данное намерение заявитель подтвердил в своей заявке, приложив копию договора с ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» и копию соответствующего свидетельства данной организации; просит признать незаконным отказ тендерной комиссии заказчика в допуске заявки; отменить протокол закупки от 06.12.2016 г.; выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 26.12.2016г. № 68-702), в которых ссылается на то, что все его действия при проведении данной закупки основаны на положениях Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, собственного Положения о закупке; указывает на то, что документация о закупке заявителем не обжаловалась; подав свою заявку на участие в закупке, заявитель подтвердил факт своего согласия с требованиями документации о закупке; за разъяснениями положений документации заявитель не обращался; документацией о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты с видами работ: п. 26.1, 26.3, 26.4, 26.5, 26.7, 26.8, а также о наличии аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, в область аттестации которой входят (согласно свидетельства об аттестации) железнодорожные пути необщего пользования; в проекте договора предусмотрена обязанность выполнять работы производственными мощностями исполнителя; право привлечения субподрядчиков исполнителем договором не предусмотрено; потребовать от подрядчика привлечения субподрядчиков вправе только заказчик при условии появлении угрозы несоблюдения условий договора (п. 4.3.2); заявитель в своей заявке представил свидетельство СРО без вида работ по п. 26.5; приложенное свидетельство СРО с видами работ по п. 33, копии договоров с ООО «Комплексные Системы Автоматики» и ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» требованиям документации о закупке не отвечали; поясняется, что при привлечении субподрядчиков, выполнение ими работ согласовывается с режимной службой предприятия, что может приводить к задержкам выполнения заказов; на участие в закупке поступило шесть заявок, ни одна из которых не была допущена к участию, исходя из чего принято решение о закупке товара у единственного поставщика; просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

28.11.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31604387932 и документация о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на текущее содержание железнодорожных путей от ст. Курья до ст. Химград. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 4 998 952,00 рублей. Датой окончания подачи заявок указано 05.12.2016 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 06.12.2016 г.

Протокол № 15 о выборе победителя не электронных торгов от 06.12.2016 г. размещен 08.12.2016г.

План закупок ФКП «Пермский пороховой завод» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 11.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена (позиция № 874).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод», утвержденного приказом генерального директора № 1459 от 26.10.2016 г., размещена на официальном сайте 28.10.2016 г. Главой 8 Положения о закупках предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в закупке поступило шесть заявок: ООО «Путник», ООО «ТРАНСС», ООО «Стройпутьсервис», ООО «ЖСК «Партнер», ООО «Желдорсервис», ООО «Магистральснаб».

Согласно протоколу № 15 о выборе победителя не электронных торгов от 06.12.2016 г. все заявки были отклонены тендерной комиссией как несоответствующие требованиям документации о закупке, запрос ценовых котировок признан несостоявшимся.

Из указанного протокола следует, что заявка ООО «ТРАНСС» не соответствует требованиям, заявленным в документации, а именно: в свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капстроительства, отсутствует п. 26.5 «Монтаж сигнализации, централизации и блокировки железнодорожных путей», предоставлено СРО иной организации; свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (с наличием в области аттестации железнодорожных подъездных путей необщего пользования) предоставлено иной организации.

Согласно документации о закупке в числе требований, предъявляемых к участникам закупки, указаны в том числе следующие:

- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капстроительства:

26.1. Работы по устройству земляного полотна для железнодорожных путей;

26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути;

26.4. Устройство водоотводных и защитных сооружений земляного полотна железнодорожного пути;

26.5 Монтаж сигнализации, централизации и блокировки железных дорог;

26.7. Закрепление грунтов в полосе отвода железной дороги;

26.8. Устройство железнодорожных переездов.

- наличие аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, в область аттестации которой входят (согласно свидетельства об аттестации) железнодорожные пути необщего пользования.

Также закупочной документацией предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в открытом запросе ценовых котировок. Заявки, поданные без вышеуказанных требуемых документов, отклоняются.

Пунктом 1.2 проекта договора предусмотрено, что работы выполняются производственными мощностями Исполнителя. Пунктом 4.3.2 проекта договора оговорено, что заказчик вправе в случае появления угрозы несоблюдения условий настоящего договора (невыполнение работ в установленный договором срок, отсутствие достаточного количества  квалифицированного персонала) потребовать от подрядчика привлечения специализированных субподрядных организаций.

Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию о закупке, протокол закупки и заявку ООО «ТРАНСС», не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными ввиду следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). 

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Важно отметить, что подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое ознакомление и согласие с требованиями, установленными в документации о закупке.

В рассматриваемом случае из документации о закупке однозначно следует, что участник закупки должен обладать свидетельством СРО на указанные в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 виды работ (п. 26.1, 26.3, 26.4, 26.5, 26.7, 26.8), а также иметь аттестованную лабораторию.

Из анализа содержания заявки ООО «ТРАНСС» не следует, что последнее как участник закупки обладает указанными документами. При этом, представленный в заявке договор от 30.11.2016 г., заключенный ООО «ТРАНСС» с ООО «Комплексные Системы Автоматики» (имеющим необходимое свидетельство СРО по п. 26.5), предметом которого является выполнение последним работ по техническому обслуживанию железнодорожных путей ФКП «Пермский пороховой завод» при условии заключения ООО «ТРАНСС» договора с ФКП «Пермский пороховой завод», сам по себе не может являться достаточным для соответствия заявки установленным заказчиком требованиям документации о закупки, а также положения о закупке. Аналогичным образом это касается также договора от 30.11.2016 г., заключенного  ООО «ТРАНСС» с ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» (имеющим необходимую аттестованную лабораторию неразрушающего контроля), на оказание последним услуг по обследованию железнодорожных путей ФКП «Пермский пороховой завод».

Важно учитывать, что в силу раздела 1 Положения о закупке заказчика участником процедуры закупки признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком при осуществлении соответствующей процедуры закупки в соответствии с настоящим Положением.

Поставщик/Подрядчик/Исполнитель - любое юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько лиц, выступающих совместно, заключившее с заказчиком договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по результатам соответствующей процедуры закупки.

Таким образом, заказчик предусмотрел соответствующую возможность подачи так называемых «коллективных заявок» на участие в проводимых им закупках.

При этом, в ст. 30 Положения о закупке установлены требования к котировочной заявке участника закупки, которые сводятся к необходимости представления сведений и документов об участнике процедуры закупки, подавшем заявку (в т.ч. выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, декларация о не проведении ликвидации, декларация об отсутствии сведений в реестрах недобросовестных поставщиков и др.).

Анализ данной нормы позволяет сказать, что данные сведения являются индивидуальными (уникальными) по каждому конкретному хозяйствующему субъекту, их предоставление является существенным обстоятельством для заказчика, к тому же являющегося режимным предприятием. К примеру, из декларации об отсутствии сведений в реестрах недобросовестных поставщиков и из декларации о не проведении ликвидации заказчик устанавливает добросовестность деятельности поставщика, его благонадежность, отсутствие вступления в процедуру банкротства и т.п.

Следовательно, в случае подачи коллективной заявки каждый из участников, выступающих совместно, должен представить соответствующие сведения о себе, из которых заказчик должен установить соответствие такого участника предъявляемым требованиям. Кроме того, каждый из участников закупки, подающих коллективную заявку, должен продекларировать свое согласие с условиями проводимой закупочной процедуры и формально заявить о своем участии в ней.

В рассматриваемом случае состав документов заявки ООО «ТРАНСС» указывает на то, что только ООО «ТРАНС» заявило о себе как об участнике закупочной процедуры. При этом, ООО «Комплексные Системы Автоматики» и ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» участниками данной процедуры закупки как юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки (ООО «ТРАНС») в силу норм Положения о закупке заказчика, признаны быть не могут, поскольку поданная ООО «ТРАНС» заявка не содержит необходимых сведений и документов об ООО «Комплексные Системы Автоматики» и ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА», в т.ч. выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, декларации об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков и др., позволяющих заказчику считать обе указанных организации участниками данной процедуры закупки. Также в заполненном по форме бланке участника процедуры закупки (стр. № 1 заявки ООО «ТРАНСС») ООО «Комплексные Системы Автоматики» и ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» не  указаны, их участие в закупке никак не подтверждено. Следовательно, заявка, поданная ООО «ТРАНС», не может считаться коллективной заявкой.

Из договоров, заключенных ООО «ТРАНСС» с ООО «Железнодорожная компания «ТЕРРА» и с ООО «Комплексные Системы Автоматики», не следует подтверждения непосредственного отношения двух последних организаций к данной закупке, не прослеживается соответствующая связь между этими договорами и закупочной процедурой.

Ссылка заявителя на то, что исполнитель по договору вправе привлечь к исполнению обязательств субподрядчиков на основании ч. 1 ст. 706 ГК РФ, рассмотрена и отклоняется как основанная на ошибочном толковании закона в данном случае.

Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из содержания проекта договора на текущее содержание железнодорожных путей от ст. Курья до ст. Химград следует, что исполнитель обязан выполнять работы своими производственными мощностями, а привлечение субподрядчиков возможно только по требованию заказчика при условии появлении угрозы несоблюдения условий договора.

При этом, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что в случае подачи коллективной заявки и наличия нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника, также признаваемых участниками закупки, выполнение ими объема всех работ, предусмотренных договором, (в т.ч. распределение между ними тех или иных видов работ) должно осуществляется на основании положений гражданского законодательства РФ.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТРАНСС» (вх. № 017614) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов), тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на текущее содержание железнодорожных путей от ст. Курья до ст. Химград, извещение №31604387932 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Е.П. Трутнева

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны