Решение №017818 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Беляева П.В. (вх. № 017818) от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Беляева П.В. (вх. № 017818)

 

« 28 » декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии: Беляева П.В. (предъявлен паспорт <...> представителя МАУ «Дворец молодежи» г. Перми – Касимовой М.Г. (по доверенности от 28.12.2016г.),

рассмотрев жалобу ИП Беляева П.В. (вх. № 017818) на действия МАУ «Дворец молодежи» г. Перми (далее – заказчик, организатор торгов), Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАУ «Дворец молодежи» г. Перми (далее – комиссия заказчика) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной сети и программного обеспечения, извещение № 31604463791 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии заказчика при организации и проведении запроса котировок. Заявитель указывает на нарушение процедуры рассмотрения и оценки заявок; на несогласие с отклонением его заявки от участия в закупке, считая отсутствие в своей заявке копий необходимых документов несущественным фактом; просит признать действия комиссии заказчика незаконными, отменить итоговый протокол и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 26.12.2016г. № 165), согласно которым заявка ИП Беляева П.В. содержала только форму № 1 (котировочную заявку) и форму № 2 (декларацию соответствия), иных документов, требуемых п. 5 извещения о проведении запроса котировок, представлено в заявке не было, исходя из чего заявка не была допущена к участию; просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

09.12.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31604463791 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной сети и программного обеспечения, техническое задание, форма № 1 и № 2, проект договора. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 153 000,00 рублей. Срок предоставления котировочных заявок указан с 12.12.2016г. по 16.12.2016г. Датой и временем рассмотрения и оценки котировочных заявок указано 16.12.2016 г. в 16:30.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2016 г. размещен 19.12.2016г.

План закупок МАУ «Дворец молодежи» г. Перми на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 19.10.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена (позиция № 21).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупке МАУ «Дворец молодежи» г. Перми, утвержденного наблюдательным советом Учреждения 08.12.2016 г., размещена на официальном сайте  09.12.2016 г. Разделами 18-20 Положения о закупке регламентируется проведение закупок способом запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2016 г. на участие в закупке поступило восемь заявок: ИП Ларин А.В., ООО «Атлас», ИП Огородников А.И., ИП Русских Ю.Н., ИП Меледин А.В., ООО «Профлайн», ООО «Актеон», ИП Беляев П.В.

Заявки ИП Ларина А.В., ООО «Атлас», ИП Русских Ю.Н. признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан ИП Русских Ю.Н.

Из указанного протокола следует, что заявка ИП Беляева П.В. признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине отсутствия копии свидетельства о включении участника закупки в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копии паспорта для физического лица, копии свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет, предусмотренных п. 5 извещения.

Согласно п. 5 извещения о проведении запроса котировок к котировочной заявке (форма № 1), подаваемой участником закупки, должны прилагаться следующие документы:

  • копия свидетельства о включении участника закупки в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
  • копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
  • копия паспорта (для физического лица);
  • копия свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет;
  • надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
  • декларация соответствия участника закупки, требованиям, установленным законодательством РФ и извещением о запросе котировок (форма № 2).

В силу п. 2 извещения о проведении запроса котировок участник закупки не допускается к участию в закупке в случае:

  • несоответствия котировочной заявки и прилагаемых документов требованиям извещения о проведении запроса котировок;
  • несоответствия заинтересованного лица требованиям к участникам закупки, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  • наличия в котировочной заявке и прилагаемых документах на участие в закупке недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений.

Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение о проведении запроса котировок, протокол закупки и заявку ИП Беляева П.В. не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными ввиду следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). 

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Важно отметить, что подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое ознакомление и согласие с требованиями, установленными в документации о закупке.

В составе документов, представленных в заявке ИП Беляева П.В., Комиссия антимонопольного органа не усмотрела наличие копии свидетельства о включении участника закупки в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копии паспорта для физического лица, копии свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет, предусмотренных п. 5 извещения. Из этого следует вывод, что заявка ИП Беляева П.В. не может быть признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Следовательно, в данном случае действия комиссии заказчика по отклонению заявки ИП Беляева П.В. являются правомерными.

Довод заявителя о том, что отсутствие указанных документов в заявке является несущественным, отклоняется как ошибочный.

Доказательств нарушений при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в материалы жалобы не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Беляева П.В. (вх. № 017818) на действия МАУ «Дворец молодежи» г. Перми, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАУ «Дворец молодежи» г. Перми при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной сети и программного обеспечения, извещение № 31604463791 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                           Г.А. Анущенко              

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны