Решение №017863 РЕШЕНИЕ по жалобе Токарева А.И. (вх. № 017863) от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Токарева А.И. (вх. № 017863)

«29» декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу Токарева А.И. (вх. № 017863) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – Игнатьева А.Г. (ИНН: 451003382786) при принятии предложений по заключению прямого договора купли-продажи (Лот № 1) имущества ИП Зырянова И.Ю. (ИНН: 590600655793) (сообщение № 1436601 (далее – торги)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          21.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на формальность размещения информации о прямой продаже и сговоре с лицом, получившим право на заключение договора.

Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы дал пояснения о несогласии с доводами заявителя, а также указал на законность своих действий.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Согласно ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с ч.ч. 8 - 9 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2013г. по делу № А50-4847/2013 индивидуальный предприниматель Зырянов Игорь Юрьевич признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.

Порядок продажи имущества был утвержден определением Арбитражного суда Пермского края от 20.01.2015, которое было изменено и изложено в новой редакции (Постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда № 17АП-1817/2014-ГК от 03.04.2015г.).

07.09.2016г. была произведена публикация сообщения № 12822221 о продаже имущества посредством публичного предложения в ЕФРСБ. Торги не состоялись по причине отсутствия заявок (Протокол от 21.10.2016г. о результатах проведения открытых торгов по Лоту № 1).

Сообщение о несостоявшихся торгах посредством публичного предложения было опубликовано в ЕФРСБ. 03.11.2016г.

Согласно Разделу IV Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ИП Зырянова И.Ю. – «Заключение прямого договора купли-продажи», в случае если торги посредством публичного предложения признаны несостоявшимися, соответствующий лот выставляется на продажу по прямому договору купли-продажи по цене предложения.

Руководствуясь данным пунктом конкурсный управляющий 22.11.2016г. направил сообщение о продаже имущества по Лоту № 1, путем заключения прямого договора купли-продажи  по цене предложения.

Указанное сообщение опубликовано 24.11.2016г. в ЕФРСБ.

Согласно данному сообщению, начало приема заявок с 08-00 28.11.2016г. до 14.01.2017г. Задаток по лоту № 1 должен поступить на расчетный счет до подачи заявки.

Из протокола определения участников продажи имущества от 29.11.2016г. следует, что для участия в торгах поступило 4 заявки: Ермаковой Т.И., Токарева А.И., Варламова А.Н., Рыкова А.В. При этом, заявки Токарева А.И. не соответствовали требованиям Закона о банкротстве, ввиду того, что поступление задатка в размере 20% от предлагаемой цены на расчетный счет должника не было подтверждено.

Как следует из протокола о результатах торгов от 29.11.2016г. право заключения прямого договора купли-продажи принадлежит Ермаковой Т.И.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа имеющихся документов и информации пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Кроме того, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей (п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно выписки из банка за 28.11.2016г., по счету ИП Зырянова И.Ю. задатки поступили от следующих заявителей:

- 280 000 руб. от Ермаковой Т.И., предложившей цену 1 400 000 руб.;

- 273 493,76 руб. от Варламова А.Н., предложившего цену 1 369 000 руб.;

- 273 493, 76 руб. от Рыкова А.В., предложившего цену 1 368 000 руб.

От заявителя - Токарева А.И., предложившего 1 370 000 руб., задаток вообще не поступил на счет должника. Как указал организатор торгов, платежное поручение на перечисление задатка было заполнено неверно.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов жалобы следует, что итоги по рассматриваемым торгам были подведены 29.11.2016 г.

Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 21.12.2016 г., то есть за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 вышеуказанного Закона.

Кроме того, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что 03.12.2016г. между ИП Зыряновым И.Ю и Ермаковой Т.И. был заключен договор купли-продажи.

Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания жалобы Токарева А.И. обоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Токарева А.И. (вх. № 017863) на действия конкурсного управляющего – Игнатьева А.Г. (ИНН: 451003382786) при принятии предложений по заключению прямого договора купли-продажи (Лот № 1) имущества ИП Зырянова И.Ю. (ИНН: 590600655793) (сообщение № 1436601), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.Г. Анущенко

 

               Е. П. Трутнева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

тел.: (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны