Решение №017926 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926)

 

« 19 » января 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ (далее – организатор торгов), закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, который полагает, что количество баллов и итоговый рейтинг по показателю «Опыт и деловая репутация» по заявке ООО «СпецТехСистемы» указаны неверно. Заявки должны были быть оценены по количеству договоров.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – учреждение обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          При проведении рассматриваемых торгов организатор закупки руководствовался Положением, утвержденным Наблюдательным советом (протокол № 5 от 17.10.2016г.) Данное Положение размещено на официальном сайте.

Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.

Как следует из положений извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок, их вскрытия и рассмотрения является – 13.12.2016г., подведение итогов – 19.12.2016г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.12.2016г. для участия в закупке поступило 2 заявки: ООО «ОА «Командор-Центр» и ООО «Компания «СпецТехСистемы».

Обе заявки были допущены до участия в закупке (Протокол рассмотрения заявок от 13.12.2016г.).

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.12.2016г., заявке ООО «ОА «Командор-Центр» был присвоен первый номер с рейтингом 86,13%, у заявителя рейтинг составил – 82,25%.

Комиссией Пермского УФАС России из анализа закупочной документации установлено, что в положениях по оценке по критерию «Опыт и деловая репутация» имеется неточность (нечеткость) в формулировках.

          По факту, как пояснил представитель КГАСУСОН Пермский ГПЦ, оценивалась сумма договоров, тогда как по положениям документации, как полагает заявитель – ООО «Компания «СпецТехСистемы», важно количество договоров.

          Согласно п. 15 «Сведений об открытом конкурсе» - «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» оценка по критерию «опыт и деловая репутация» происходит следующим образом:

       - баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): договор и акт (акты) выполненных работ за 2014-2015гг.

          Количество выполненных аналогичных работ за 2014-2015гг., подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимость которых не должна быть ниже начальной максимальной цены договора за 1 (один) год, т.е. 2 377 747 (два миллиона триста семьдесят семь тысяч семьсот сорок семь) рублей 92 копейки.

          Значение в баллах по критерию определяется по формуле:

 

Rci = ____Сi__  x  100

                 Cmax

Где:

 

Rci рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию

Cmax  -  максимальное (лучшее) предложение по указанному критерию, содержащееся в заявках участников открытого конкурса

 Сi значение указанного критерия, предложенное в i-ой заявке

100 – максимальное значение в баллах.

Значимость самого критерия составляет 70%.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что, действительно, из вышеуказанных положений документации неясно, что будет оцениваться комиссией организатора торгов по указанному критерию: количество договоров или их сумма.

 Если следовать логике организатора торгов и брать за основу сумму договоров, то неясно для чего в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2016г. утверждены следующие показатели по критерию «опыт и деловая репутация»:

- количество договоров, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации (для ООО «ОА «Командор-Центр» - 6; для ООО «Компания «СпецТехСистемы» - 5). 

В данном протоколе за основу взято количество договоров, а сумма их не отражена. При этом, в документации про количество договоров не сказано.

Перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, более того, согласно данной статьи закона, нарушением антимонопольного законодательства являются не только действия, которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, но и действия, которые могли привести к указанным неблагоприятным последствиям.

Отсутствие однозначности (точности) в формулировках документации могло привести к ограничению конкуренции, а значит, в рассматриваемом случае, нарушена ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. 

         Кроме того, необходимо отметить, что согласно п. 9.11.3 Положения наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная комиссия которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условий исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

          В рассматриваемом случае, организатор торгов не указал в протоколе сумму договоров, заявленных участниками, и учтенных при оценке, тогда как такая информация должна быть отражена. Следовательно, КГАСУСОН Пермский ГПЦ был нарушен п. 9.11.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ, закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), является обоснованной. 

         Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа учтено, что 30.12.2016г. между КГАСУСОН Пермский ГПЦ и ООО «Охранное Агентство «Командор-Центр» был заключен соответствующий договор № ОК-2/16 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

          Следовательно, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи организатору торгов предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ, закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),  обоснованной.

 

  1. Признать в действиях КГАСУСОН Пермский ГПЦ факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Предписание не выдавать.

 

Председатель  Комиссии                                                                                                        Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                  К.А. Рачева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны