Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 01793-13 от 13.02.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТехноСтрой» (вх. № 01793-13 от 13.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 февраля 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Пермского края № 2 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Барда-Куеда»,участок км15+538-км53+428 в Бардымском, Куединском районах Пермского края, ремонта мостового перехода через р.Тюндюк на км 14+693 автодороги «Барда-Куеда» в Бардымском районе Пермского края (извещение № 0356200031312000311),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200031312000311 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Барда-Куеда»,участок км15+538-км53+428 в Бардымском, Куединском районах Пермского края, ремонта мостового перехода через р.Тюндюк на км 14+693 автодороги «Барда-Куеда» в Бардымском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2.15-57/1 от 01.02.2013 г., ООО «ТехноСтрой» отказано в допуске к участию в торгах на следующим основаниям:

 - п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 1 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме) - в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о показателях материала, используемого при выполнении работ, требования к которым установлены в п.5 Главы 6 Главы 5 «Техническое задание» документации о торгах,

- п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов и п/п 3 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным такой  документацией) – в п.41 заявки участника размещения заказа предлагается мастика битумно-полимерная МБЗ-90, тогда как в п. 5 Главы 3 Сводной ведомости объемов работ Главы 5 «Техническое задание» документации о торгах Заказчиком установлено требование об использовании мастики битумной МБР-90.

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товаров должна содержать:

- согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе в электронной форме, в т.ч. означающее согласие использовать товары с тем же товарным знаком, который указан в документации об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, либо при предложении эквивалентного товара (если в документации установлен товарный знак) (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что заявка на участие в данных торгах должна содержать сведения о показателях товаров, требования к которым установлены в Главе V «Техническое задание» и Приложении 2 к нему.

Комиссией установлено, что Глава V «Техническое задание» содержит 2 раздела Технического задания:

- на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги «Барда –Куеда»;

- на выполнение работ по ремонту мостового перехода через  р.Тюндюк.

Во втором разделе Технического задания установлено, что все сведения об используемых товарах и их конкретных показателях установлены в рабочем проекте, который размещен отдельным файлом. В свою очередь, рабочий проект на мост р.Тюндюк.rar состоит из Сводной ведомости объемов работ. Комиссия отмечает, что именно в этом документе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Более того, рекомендуемая форма для представления сведений о применяемых материалах также содержала инструкцию по заполнению заявки, согласно которой, сведения о материалах заполняются из пояснительной записки и ведомости объемов работ в составе рабочего проекта. Приложение № 2 на официальном сайте отсутствует.

Кроме того, Заказчиком 22 января 2013 г.  давались разъяснения о том, что источником требований к качеству и характеристикам материалов являются Техническое задание и сводные ведомости объемов работ, ссылки на которые содержатся в составе Технического задания.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. в отношении товаров, применяемых при выполнении работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Подпунктами 1 и 2 п. 3 Раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что непредставление сведений, характеризующих товары, а также их несоответствие требованиям, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявке ООО «ТехноСтрой» отсутствуют сведения о металлических перилах, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 5 Главы 6 Сводной ведомости объемов работ Главы V «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ мастику битумно-полимерную МБЗ-90, в то время как в документации о торгах (п.5 Главы 3 Сводной ведомости объемов работ Главы 5 «Техническое задание») установлено требование об использовании мастики битумной МБР-90, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям документации о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не отрицала то обстоятельство, что в заявке ООО «ТехноСтрой» отсутствуют сведения о металлических перилах и указана мастика, не соответствующая требованиям документации о торгах.

Ссылка Заявителя на письмо Пермского УФАС России является не состоятельной на основании следующего.

Во-первых, рассмотрение первых частей заявок состоялось 01.02.2013 года, т.е. до опубликования информационного письма Пермского УФАС (05.02.2013 г). Во-вторых, письмо рекомендовано к применению Заказчикам, разрабатывающим документацию. Аукционная комиссия в силу норм ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов руководствуется уже разработанной Заказчиком документацией и не вправе выходить за пределы своих полномочий в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, требования к содержанию которых установлены такой документацией.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

 Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов Пермского края № 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Барда-Куеда»,участок км15+538-км53+428 в Бардымском, Куединском районах Пермского края, ремонта мостового перехода через р.Тюндюк на км 14+693 автодороги «Барда-Куеда» в Бардымском районе Пермского края (извещение № 0356200031312000311) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны