Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Целоусова А.А. (вх. № 018038) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Целоусова А.А. (вх. № 018038)

                  

« 27 » ноября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранова Д.Е.,  начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:     

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;                                             

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, 

 

при участии представителей: ИП Целоусова А.А. – Микова С.В. (доверенность от 05.05.2015 г.), Департамента дорог и транспорта администрации города Перми – Муриной Н.В. (доверенность б/н).

рассмотрев жалобу ИП Целоусова А.А. (вх. № 018038) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 37 сообщением «улица Мильчакова – станция Пермь II» (далее – конкурс), извещение о проведении конкурса опубликовано 03.06.2015 г. на сайте www.gorodperm.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации торгов.

Представитель заявителя полагает, что на правоотношения, связанные с проведением конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми распространяются нормы Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), ст. 4, 17 Федерального закона от 27.06.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Закона № 44-ФЗ, ст. 447-449 ГК РФ.

В документации отсутствуют единые требования к участникам закупки, в нарушение положений Закона № 44-ФЗ. Организатор должен был внести изменения в документацию. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавал.  

Представитель организатора торгов, в свою очередь, с доводами заявителя не согласен, полагает, что конкурс быль объявлен до вступления в силу изменений, внесенных Законом № 220-ФЗ. На торги была подана единственная заявка – ООО «ТрансК», с данным обществом 24.11.2015г. и был заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми.

Таким образом, нарушений действующего законодательства организатором торгов допущено не было.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере, входят в систему законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципальным правовым актом, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и, как следствие, соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

03.06.2015г. на сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» www.gorodperm.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 37 сообщением «улица Мильчакова – станция Пермь II», а также конкурсная документация.

Из положений конкурсной документации следует, что она разработана в соответствии с решениями Пермской городской Думы от 29.06.2006г. № 138 «Об утверждении положения об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми», от 17.12.2013г. № 293 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми», постановлениями администрации города Перми от 30.10.2014г. № 796 «Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми», от 29.06.2012г. № 353 «Об утверждении Состава комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, Типовой формы договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми» и приказом начальника Департамента дорог и транспорта администрации города Перми от 03.06.2015г. № СЭД-12-01-04-121 «Об объявлении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте № 37 регулярных перевозок города Перми».  

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с доводом заявителя о том, что на правоотношения, связанные с проведением конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми распространяются нормы Закона № 44-ФЗ, ввиду следующего.

14.07.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). Данным Законом внесены изменения в ч. 1.1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, она дополнена п.3), который устанавливает дополнительные требования к содержанию конкурсной документации при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров.

Из анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что Закон № 220-ФЗ, а, следовательно, изменения, которые им внесены, вступил в силу после размещения организатором торгов извещения о проведении конкурса.

Обратной силы указанные нормы не имеют, таким образом, у организатора торгов не было правовых оснований для применения при объявлении и проведении торгов положений Закона № 44-ФЗ.

Помимо изложенного, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что согласно п. 9.2 договора, заключенного Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми и ИП Целоусовым А.А. по маршруту регулярных перевозок города Перми № 37 сообщением «улица Мильчакова – станция Пермь II», он действует с 01.06.2015г. до дня начала исполнения обязательств перевозчиком в рамках договора, заключенного по результатам конкурса.

Таким образом, в самом договоре был установлен срок его исполнения  и, соглашаясь на выполнение условий данного договора, ИП Целоусов А.А. был осведомлён о возможном объявлении конкурсной процедуры, по результатам проведения которой, право на осуществление перевозок по спорному маршруту может перейти к другому перевозчику.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 02.11.2015г. на торги была подана одна заявка – ООО «ТрансК», которая соответствовала требованиям конкурсной документации.

24.11.2015г. Департамент дорог и транспорта администрации города Перми заключил договор с ООО «ТрансК» - единственным участником конкурса.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что действия Департамента при организации и проведении конкурса не противоречат ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 Основания для признания данной жалобы обоснованной отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

                                                                               РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Целоусова А.А. на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 37 сообщением «улица Мильчакова – станция Пермь II»,

необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.Д. Ваганова

 

                                                                                                                                              Е.П. Трутнева

                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны