Решение №018060 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Прайд» (вх. № 018060) от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Прайд» (вх. № 018060)

«11» января 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.                    

Члены комиссии:

Анущенко Г.А, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

           рассмотрев жалобу ООО «Прайд» (вх. № 018060) на действия МАОУ «СОШ №96» г. Перми (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор по текущему ремонту здания МАОУ «СОШ №96»  г. Перми (извещение №31604337564, опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)), (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          11.11.2016г. организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупках (утвержденное Председателем Наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 96» г. Перми (протокол № 21 от 11.11.2016г.), документация и иные необходимые документы и информация.

          Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 29.11.2016г (текущая редакция), датой и временем окончания подачи заявок является – 15.12.2016г., датой вскрытия конвертов с заявками является – 15.12.2016г., дата рассмотрения заявок – 16.12.2016г., дата подведения итогов – 19.12.2016г.

Из информации имеющейся в материалах дела, в том числе, позиции организатора закупки, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 15.12.2016г. на участие в данном конкурсе поступило 7 заявок.

Допустили до участия в торгах 2 заявки: ООО «СК Константа», ООО «А Плюс» (протокол № 2 рассмотрения заявок от 16.12.2016г.).

Заявка ООО «Прайд» была отклонена, ввиду того, что в составе заявки отсутствуют надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» (положения конкурсной документации п. 5 р. IV).

            Согласно п. 5 раздела IV документации «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом конкурсе» документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:

       - Копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2014-2016 годы работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого (контракта, договора) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.*(**)

-Копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта приемки объекта в эксплуатацию*(**);

          -Копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора)*(**).

          Документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

по критерию «квалификация участника конкурса»:

 

1 подкритерий:

-Копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за 2014-2016 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора *(**);

-Копии  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров)*(**);

-Копии актов  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или актов ввода объекта в эксплуатацию*(**).

- Копии документов (извещений, протоколов), подтверждающих размещение информации о проведении торгов на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2 подкритерий:

-Копии заключенных и исполненных в срок  государственных (муниципальных) контрактов или договоров  на выполнение  за 2014-2016 г.г. работ по строительству, реконструкции или ремонту бассейна (в рамках которых выполнялись работы по ремонту чаши бассейна и систем инженерно-технического обеспечения), стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора*(**).

-Копии  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контрактов (договоров)*(**)(***);

-Копии актов  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или актов ввода объекта в эксплуатацию*(**).

*Все  копии документов необходимо заверить  руководителем организации – основного заказчика работ по капитальному или текущему ремонту, строительству и реконструкции.

 

 

Вместе с тем, из заявки ООО «Прайд» следует, что копии актов выполненных работ (КС-2), представленных Обществом, не были заверены заказчиком. Также, не представлена информация об опубликовании данных актов в ЕИС.

При этом, из информации протокола рассмотрения заявок № 2 следует, что несоответствуют документации именно контракты, а не КС-2.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, с учетом позиции, озвученной представителем заказчика, что была допущена техническая ошибка - опечатка в данных, вместо слова «не соответствует» в п. 1.5 протокола «копии контрактов..», надлежало указать «соответствует», а вместо «соответствует» в п. 1.6 «копия акта выполненных работ» необходимо было указать «не соответствует».

 В любом случае, заявка ООО «Прайд» не соответствовала требованиям документации, а положения документации заявителем не обжалуются, закупочная комиссия же действовала согласно документации.  

  Помимо прочего, Комиссией антимонопольного органа установлено, что победитель закупки данное требование документации выполнил.

  В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Таким образом, заказчиком был обеспечен равный подход ко всем участникам. Кроме того, вышеуказанная опечатка организатором торгов была исправлена, устранена, соответствующие изменения внесены.

Также, учтен тот факт, что 31.12.2016г. между организатором торгов и ООО «СК «Константа» был заключен соответствующий договор № 1.

 С учетом последнего, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания жалобы ООО «Прайд» обоснованной, а также отсутствуют основания и для выдачи предписания.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайд» (вх. № 018060) на действия МАОУ «СОШ №96» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор по текущему ремонту здания МАОУ «СОШ №96» г. Перми (извещение №31604337564, опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru),  необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны