Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прайм тайм» (вх.№ 01814-13 от 14.02.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Прайм тайм» (вх.№ 01814-13 от 14.02.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.02.2012г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Прайм тайм» (далее – Заявитель) на действия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному освещению молодежных мероприятий в 2013г. (извещение № 0156200002413000009),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0156200002413000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме оказание услуг по информационному освещению молодежных мероприятий в 2013г.

 

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 20.02.2013г. Оглашение решения перенесено на 21.02.2013г.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании объединены две не взаимосвязанные между собой услуги, что ограничивает круг участников размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п.1 раздела 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, является оказание услуг по информационному освещению молодежных мероприятий в 2013г.

В соответствии с Техническим заданием (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме) в содержание услуг исполнителя входит:

- подыскание и приобретение (при необходимости) ресурсов (товаров, работ, услуг), привлечение соисполнителей (субподрядчиков);

- организация изготовления (заключение и исполнение сделок, направленных на изготовление аудиовизуальных материалов субподрядчиками (соисполнителями)) или, при необходимости, самостоятельное изготовление  аудиовизуальных материалов, необходимых для исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями и с целью достижения результата, описанного в пункте 2 настоящего технического задания;

- при необходимости осуществляет действия связанные с приобретением, использованием и распоряжением правами на результаты интеллектуальной деятельности; самостоятельно отвечает за такие действия;

- организация распространения посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов в соответствии с требованиями и с целью достижения результата, описанного в пункте 2 настоящего технического задания;

Примечание: Под организацией распространения посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов применительно к условиям настоящего технического задания понимаются следующие виды деятельности:

∙ Для исполнителя, владеющего соответствующим условиям технического задания средством массовой информации и лицензией на наземное эфирное телевизионное вещание - деятельность по самостоятельному распространению посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов либо деятельность по заключению от своего имени и за свой счет и исполнению в качестве заказчика сделок с лицами, владеющими соответствующими условиям технического задания средствами массовой информации и (или) лицензиями на наземное эфирное телевизионное вещание, направленных на распространение в телевизионном эфире аудиовизуальных материалов (указанные сделки могут заключаться как вышеуказанными лицами самостоятельно, так и через их представителей, агентов,  комиссионеров и иных лиц, обладающих соответствующими полномочиями в силу статуса или гражданско-правовых сделок)

∙ Для исполнителя, у которого отсутствуют соответствующие условиям технического задания средства массовой информации и (или) лицензии на наземное эфирное телевизионное вещание - деятельность исполнителя по заключению от своего имени и за свой счет и исполнению в качестве заказчика сделок с лицами, владеющими соответствующими условиям технического задания средствами массовой информации и (или) лицензиями на наземное эфирное телевизионное вещание, направленных на распространение в телевизионном эфире аудиовизуальных материалов (указанные сделки могут заключаться как вышеуказанными лицами самостоятельно, так и через их представителей, агентов,  комиссионеров и иных лиц, обладающих соответствующими полномочиями в силу статуса или гражданско-правовых сделок).

Из положений Технического задания следует, что Заказчику необходимо оказание услуг по организации изготовления аудиовизуальных материалов и организации распространения посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов. При этом по условиям технического задания участие в данном размещении заказов могут принять как лица, владеющие соответствующим условиям технического задания средством массовой информации и лицензией на наземное эфирное телевизионное вещание, так и не обладающие таковыми.

В соответствии с п.37 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по телевизионному вещанию.

Заказчиком не установлено требование об обязательном наличии у участников размещения заказа лицензии на наземное эфирное телевизионное вещание, т.к. предметом размещаемого заказа является организация распространения аудиовизуальных материалов посредством наземного эфирного телевизионного вещания, а не собственно услуги по телевизионному вещанию. Услуга по организации распространения аудиовизуальных материалов, также как и услуга по организации изготовления аудиовизуальных материалов, не подлежит лицензированию.

Согласно требованиям технического задания наличие лицензии на наземное эфирное телевизионное вещание необходимо лишь исполнителю услуг, владеющему соответствующим средством массовой информации. При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о предоставлении указанной лицензии участниками размещения заказа в составе их заявок, а также отсутствует требование об оказании услуг, входящих в предмет аукциона, лично.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что предметом аукциона является оказание услуг по информационному освещению молодежных мероприятий в 2013г., в рамках которого услуги по организации изготовления аудиовизуальных материалов и услуги по организации распространения посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов являются тесно взаимосвязанными.

Заявитель ссылается также на то, что согласно техническому заданию предметом аукциона являются услуги по созданию местного контента и размещению его в эфире г.Перми и Пермского края (100% охвата). При этом, как утверждает Заявитель, в Перми функционирует  4 телекомпании:

- филиал ФГУП ВГТРК в г.Перми (Т7) – охват 100% (все городские округа и все муниципальные районы Пермского края);

- телекомпания ВЕТТА – охват только г.Пермь;

- телекомпания Рифей-Пермь – охват только г.Пермь;

- телекомпания Урал-Информ ТВ – охват г.Пермь и 60% муниципальных образований Пермского края.

Из изложенного Заявитель приходит к выводу о том, что рынка на данные услуги нет, т.к. единственным участником может быть только филиал ФГУП ВГТРК в г.Перми (Т7).

Действительно, в разделе II технического задания установлены требования к зоне охвата наземного эфирного вещания -  г.Перми и все городские округа и муниципальные районы Пермского края.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы Пермским УФАС России был направлен запрос (исх.№01608-13 от 20.02.2013г.) в адрес Управления Роскомнадзора по Пермскому краю относительно количества телекомпаний в г.Перми, зоне их вещания в Перми и Пермском крае, а также наличии у них лицензии на телевещание. В ответе (вх.№02163-13 от 21.02.2013г.) на данный запрос Управление Роскомнадзора по Пермскому краю сообщило следующее:

- юридическими лицами, зарегистрированными на территории Пермского края и осуществляющими телевизионное вещание в г.Перми и Пермском крае являются ЗАО «ТВ Максима», ЗАО «ТНТ-Пермь», ООО ИРК «Ветта», ООО «Телевизионная компания «Т-8»;  

- юридическими лицами, зарегистрированными на территории Пермского края и осуществляющими телевизионное вещание в г.Перми являются ЗАО «Континенталь», ЗАО «Амкарбытсервис», ООО «Телекомпания «Рифей-Пермь»;

- юридическими лицами, зарегистрированными на территории Пермского края и осуществляющие телевизионное вещание в Пермском крае являются ООО «Вещатель», ТРК «Пермь» (филиал ФГУП ВГТРК);

- юридическими лицами, зарегистрированными на территории Пермского края и осуществляющими телевизионное вещание в г.Перми и некоторых муниципальных районах Пермского края являются ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ» и ООО «Ветта плюс».

 

Таким образом, на основании данных полученных по информации, размещенной в единой информационной системе Роскомнадзора по состоянию на 20.02.2013г., и предоставленных Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю в своем письме (вх.№02163-13 от 21.02.2013г.), Комиссия приходит к выводу о наличии четырех телекомпаний, которые оказывают услуги по телевизионному вещанию на территории г.Перми и Пермского края.

Кроме того, как было установлено выше, в предмет аукциона входит организация распространения посредством наземного эфирного телевизионного вещания аудиовизуальных материалов – деятельность, которая может быть осуществлена, как лицами, владеющими средством массовой информации и лицензией на наземное эфирное телевизионное вещание, так и не обладающие таковыми. Следовательно, требование к зоне вещания (г.Пермь и Пермский край) не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ограничения количества участников размещения заказа.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Прайм тайм» на действия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме по информационному освещению молодежных мероприятий в 2013г. (извещение № 0156200002413000009) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны