Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПО МежПромТекс» (вх. № 018439) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПО МежПромТекс» (вх. № 018439)

                               

«08» декабря 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

ООО «ПО МежПромТекс» (вх. № 018439) (далее – заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку целлюлозы хлопковой. Извещение №31502999680 размещено на Официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – закупка, торги, запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов. В жалобе указано на незаконность установления в закупочной документации требований к производителю товара.

Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв от 08.12.2015 г. №68-139, в котором указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках)

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, а именно порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно ч. 5, ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

25.11.2015 г. на официальном сайте размещено извещение о торгах, закупочная документация, в т.ч. проект договора, формы документов и иные обязательные документы и информация. Датой окончания срока подачи заявок указано 01.12.2015 г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 03.12.2015 г. Помимо прочего в п. 1 закупочной документации (раздел  «Предмет закупки. Характеристики и количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг») указано, что предметом торгов является поставка товара, изготовителем которого является ООО «Ферганский химический завод».

На момент объявления процедуры торгов действовало Положение о закупках ФКП «Пермский пороховой завод», утверждённое приказом Генерального директора ФКП «Пермский пороховой завод» №2047 от 16.11.2015 г. и в тот же день размещённое на официальном сайте. Главой 8 Положения предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

План закупок заказчика на 2015 г., с указанием рассматриваемой закупки (позиция 867) размещён на официальном сайте 29.12.2014 г.

Таким образом, нет оснований применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На момент рассмотрения жалобы заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

В части доводов заявителя необходимо отметить, что указанные в закупочной документации требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя не нарушают запретов, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, следовательно не могут рассматриваться как нарушающие антимонопольное законодательство.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПО МежПромТекс» (вх. № 018439) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку целлюлозы хлопковой. Извещение №31502999680 размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е. Д. Ваганова

 

                                                                                                                                               Е. П. Трутнева

                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, (342) 2351-036.

Связанные организации

Связанные организации не указаны