Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Медицинская компания ЮНИКС»  (вх. № 01912-13 от 15.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 февраля 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Единой комиссии № 1 (далее – Аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – томографа рентгеновского на 16 срезов (извещение № 0156200000512000735),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200000512000735 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – томографа рентгеновского на 16 срезов.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика и Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением  о проведении торгов № 0156200000512000735 от 25.12.2012 г.  Заказчиком установлены преференции на поставку товаров российского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. № 217 и приказ МЭР от 12 марта 2012 г. № 120).

В связи с необходимостью внесения изменений в Главу 5 «Техническое задание (Спецификация), Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении торгов в редакции № 2 от 11.01.2013 г. При этом, изменились дата окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения  торгов, положение о предоставлении преференции осталось в неизменном виде.

Пункт 6 Раздела 14 документации о торгах содержит условие заключения контракта на поставку товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно протоколу № 1.2-106/2 от 05.02.2013 г., победителем торгов признано ООО  «Медицинская компания ЮНИКС», предложившее оборудование  производства компании «Сименс АГ, Медикал Солюшенс» Германия  и наименьшую цену контракта – 48 450 000,00 руб.

Заказчик, применив положения, содержащиеся в извещении и документации о торгах (поскольку вторым участником ООО «Паритет» было предложено оборудование производства ЗАО «Медицинские технологии Лтд» Россия), включил в проект контракта цену, сниженную на 15 % -  41 182 500,00 руб.

  Заявитель полагает, что поскольку на 11.01.2013 г. Приказ Министерства экономического развития  от 12.03.2012 г. № 120 утратил силу,  положение о применении преференций применено Заказчиком не правомерно, следовательно, Заказчик был не вправе снижать цену в проекте контракта на 15 %.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 13 Закона  о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнение приведенной нормы Минэкономразвития России издан Приказ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ N 120), определяющий порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов участникам размещения заказа.

Согласно п. 3 Приказа N 120  при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

В соответствии с п.5 Приказа № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Данный порядок не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения (подп. « в » п. 5 Приказа N 120).

В соответствии с ч. 10 ст.41.12 Закона  о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 указанной статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 указанного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 указанного Федерального закона.

Как указано выше, в заявке одного из участников торгов – ООО «Паритет» содержалось предложение о поставке товаров российского происхождения. Принимая во внимание данное обстоятельство, и учитывая, что заявка ООО «Медицинская компания ЮНИКС» содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, руководствуясь положениями Закона о размещении заказов, положениями Приказа № 120, положениями извещения  и документации о торгах,  Заказчиком законно было предложено победителю торгов заключить государственный контракт по цене, сниженной на 15 процентов.

Довод Заявителя  о том, что, поскольку после внесения 11.01.2013 г. изменений в документацию о торгах, изменились сроки подачи заявок, Приказ № 120 прекратил свое действие, Заказчик был не вправе снижать цену на 15 %, является несостоятельным.

Во-первых, на момент объявления торгов (25.12.2012 г.) Приказ № 120 действовал, а  изменения, внесенные Заказчиком в извещение (11.01.2013 г.), как указано выше, касались исключительно изменений, вносимых в Главу 5 «Техническое задание (Спецификация») документации о торгах, в связи с чем, с соблюдением нормы, содержащейся в ч.5 ст.41.5 Закона  о размещении заказов, Заказчиком продлен, в том числе, срок окончания подачи заявок.

Во-вторых, внесение изменений в Главу 5 «Техническое задание (Спецификация)» документации о торгах не обязывает Заказчика исключать из извещения  о проведении торгов условие о предоставлении преференций (заявленное в момент действия Приказа № 120), хотя и на 11.01.2013 г. Приказ № 120 утратил силу.

В-третьих, Комиссия отмечает, что ООО «Медицинская компания ЮНИКС», подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с предложением о поставке товара иностранного производства, могло полагать, что иными участниками размещения заказа может быть предложен товар российского происхождения, однако, согласилось со всеми изложенными в извещении и аукционной документации требованиями. Кроме того, Заявитель правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона  о размещении, не воспользовался, запросов о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика не направлял, что также свидетельствует о том, что участнику размещения заказа были понятны условия, на которых Заказчиком предлагается заключить государственный контракт. Положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.

Несогласие с заключением контракта по цене, сниженной от заявленной на открытом аукционе в электронной форме, Заявитель обосновывает также представлением ООО «Паритет» в первой части заявки недостоверных сведений о товаре, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1.2-106/1 от 30.01.2013 г., первая часть заявки ООО «Паритет» признана соответствующей документации о торгах, данный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  Разделе 7 документации о торгах.

Показатели, характеризующие поставляемые товары, должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация»).

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели  товаров, соответствующие установленным  в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)»  документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила (и подтверждается материалами жалобы), что первая часть заявки ООО «Паритет» соответствовала требованиям документации о торгах.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона  о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что на момент рассмотрения заявки ООО «Паритет» Аукционная комиссия не располагала сведениями, что в данной заявке содержатся недостоверные сведения  о предлагаемом товаре.

Комиссия отмечает, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что на дату принятия решения о допуске к участию в торгах, Аукционной комиссии было известно (или должно быть известно) о представлении ООО «Паритет» в заявке недостоверных сведений относительно предлагаемого к поставке товара.

Поскольку какими-либо данными о наличии в заявке ООО «Паритет» недостоверных сведений, в том числе и имеющими предположительный характер, Аукционная комиссия не располагала, в то же время положениями ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов  установлен прямой запрет на истребование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных  ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, действия Аукционной комиссии по допуску к участию в торгах ООО «Паритет», заявка которого соответствовала требованиям документации о торгах, являются правомерными.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы подведены итоги открытого аукциона в электронной форме. На данном этапе размещения заказа отстранение  участника размещения заказа  от участия в процедуре (в том числе, отказ от заключения контракта), возможно лишь в случае установления  Заказчиком  недостоверных сведений  о товаре. Как следует из пояснений Заказчика, предложенное оборудование в полной мере отвечает требованиям «Технического задания (Спецификации)».

 Таким образом, оснований  для  не применения установленного в документации о торгах и извещении  условия о предоставлении преференции Комиссией не установлено. Иного Заявителем не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» на действия Министерства здравоохранения Пермского края, Единой комиссии № 1  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – томографа рентгеновского на 16 срезов (извещение № 0156200000512000735) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны