Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПрофСервис» (вх. № 019223) от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПрофСервис» (вх. № 019223)

 

«21» декабря 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСервис» (вх. № 019223) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и инженерных сетей филиалов ГАПОУ. Извещение №31502968832 размещено на сайте - zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) (далее также – торги, закупка, аукцион),

УСТАНОВИЛА:

           11.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов. В жалобе в частности указано на незаконность не допуска заявителя к участию в торгах, а также на необъективное рассмотрение заявок участников торгов.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения (от 18.12.2015 г. №1329), в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

 

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Положение о закупках заказчика, с учётом изменений утверждено решением Наблюдательного совета (протокол №1 от 13.08.2015 г.) и размещено на официальном сайте 19.08.2015 г. Подпунктом 1 пункта 8.1 Положения  предусмотрено проведение закупок способом – аукцион.

10.11.2015 г. на официальном сайте опубликован план закупок заказчика на 2015 г. с включением в него рассматриваемой закупки.

18.11.2015 г. на официальном сайте размещены извещение о торгах, аукционная документация, в т.ч. проект договора, техническое задание, формы документов. Датой окончания срока подачи заявок указано 09.12.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 10.12.2015 г., подведение итогов – не позднее 15.12.2015 г.

Подпунктами 9, 10 пункта 17 раздела 2 закупочной документации установлено, что наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации не менее 3 лет, а также необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, являются обязательными требованиями к участникам торгов.

Согласно подпункта 2.1 пункта 11 раздела 2 закупочной документации к заявке на участие в торгах необходимо приложить декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-10 пункта 17 Раздела II настоящей документации (может быть представлена в Разделе VI по форме 1.1).

10.12.2015 г., 14.12.2015 г. на официальном сайте были размещены протоколы торгов, согласно которых победителем аукциона признан ИП Шергина Е. Д., заявка заявителя до торгов не допущена, так как не подтверждены:

- опыт работы, связанный с предметом договора и деловой репутации не менее 3 лет, что не соответствует документации об открытом электронном аукционе, а именно подпункту 9 пункта 17 Раздела II Информационной карты открытого электронного аукциона в электронной форме;

- необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, что не соответствует документации об открытом электроном аукционе, а именно подпункту 10 пункта 17 Раздела II Информационной карты открытого электронного аукциона в электронной форме.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка проведения торгов, в т.ч. в части процедуры допуска к участию в аукционе, поскольку к заявке заявителя приложены все документы и информация, предоставление которых является обязательным, согласно буквального толкования закупочной документации.  

Доводы заказчика об отсутствии в составе заявки заявителя документов подтверждающих 3-х летний опыт выполнения работ и наличие соответствующего персонала обоснованным признан быть не может, т.к. для иных участников аукциона (ООО «Стройремонт») данное обстоятельство не послужило основанием для не допуска к торгам, в то время как согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Иного не представлено, не доказано.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены протоколов торгов и повторном проведении процедур рассмотрения заявок, аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофСервис» (вх. № 019223) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и инженерных сетей филиалов ГАПОУ (Извещение №31502968832 размещено на сайте - zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» обязательное для исполнения предписание, о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е. Д. Ваганова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «ПрофСервис» (вх. № 019223)

 

«21» декабря 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Д. Е. Баранов,  начальник отдела контроля органов власти;                          

Члены комиссии:                                                   

Е. П. Трутнева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Е. Д. Ваганова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

на основании решения Комиссии от 21.12.2015 г. по жалобе ООО «ПрофСервис»                       (вх.№ 019223),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения, а именно в срок до 12.02.2016 г. отменить протоколы торов по извещению №31502968832 и повторно, с учётом выявленного нарушения рассмотреть заявки на участие в торгах и провести процедуру аукциона.

2.  В срок до 24.02.2016 г. представить  в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е. П. Трутнева

 

 

Е. Д. Ваганова

                                                                                                                        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

                                                                                                                                              Е. П. Трутнева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны