Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энергостандарт» (вх. № ... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергостандарт» (вх. № 01953-13 от 18.02.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт» (далее – Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района  (извещение № 0156300011913000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района  (извещение № 0156300011913000002).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что главным образом, права Заявителя жалобы, как потенциального участника размещения заказа, нарушены отсутствием в документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции с изменениями от 27.02.2013г.) установленных Заказчиком объема, сроков и порядка передачи Заказчиком материалов подрядчику для выполнения работ. Кроме того, Заявителю не был предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 05.03.2012г.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы признали, что ответ на запрос Заявителя от 05.03.2013г. не был предоставлен в установленном Законом о размещении заказов порядке.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Следовательно, Заказчик нарушил ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

Относительно отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции с изменениями от 27.02.2013г.) установленных Заказчиком объема, сроков и порядка передачи Заказчиком материалов подрядчику для выполнения работ Комиссией установлено, что в документации об аукционе действительно отсутствует указанная информация, в частности, в п.1.2 проекта муниципального контракта  подрядчик обязуется произвести работы по текущему ремонту  автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района своими силами из материалов предоставляемых Заказчиком в соответствии с согласованной Заказчиком сметой, а Заказчик  принять и оплатить выполненные работы, предусмотренные контрактом. При этом, как указывает Заявитель в жалобе, количество передаваемого Заказчиком материала неизвестно, а также ни в проекте контракта, ни в смете не предусмотрены: перечень и количество материалов, передаваемых Заказчиком Подрядчику в соответствии с п.1.2 проекта контракта; технические характеристики предоставляемых Заказчиком материалов; порядок, сроки передачи и место отгрузки материалов.

Представителями Заказчика не представлено аргументированных возражений на доводы Заявителя.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

1. В п.1.4 проекта муниципального контракта указано, что подрядчик и Заказчик согласуют виды работ и объемы соответственно коммерческому предложению.

Исходя из данного положения проекта муниципального контракта следует, что Заказчиком на этапе заключения контракта могут быть изменены  виды работ и объемы.

Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев возможность изменения условий документации об открытом аукционе в электронной форме в части  видов работ и объемов, нарушил ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

2. Согласно п.1.5 проекта муниципального контракта в случае необходимости производства дополнительных работ по желанию Заказчика стороны составляют дополнительное соглашение, в котором определяются сроки, стоимость и порядок оплаты.

Данное положение проекта муниципального контракта противоречит ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Заказчик, установив такое условие в п.1.5 проекта муниципального контракта, нарушил ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» на действия Администрации Юрлинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района  (извещение № 0156300011913000002) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Юрлинского муниципального района нарушение ч.4 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Администрации Юрлинского муниципального района нарушения ч.5 ст.9, ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать Администрации Юрлинского муниципального района, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Юрлинского муниципального района, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных в действиях Администрации Юрлинского муниципального района нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц Администрации Юрлинского муниципального района.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

20.02.2013г.                                                                                                                    г. Пермь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 20.02.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергостандарт» на действия Администрации Юрлинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района  (извещение № 0156300011913000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Юрлинского муниципального района, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Юрлинского муниципального района устранить, выявленные в действиях Администрации Юрлинского муниципального района, нарушения Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола от 12.03.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола от 12.03.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола 12.03.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола от  12.03.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

2. Администрации Юрлинского муниципального района устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- возврата участникам размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов по жалобе ООО «Энергостандарт»;

- продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, установленного ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов;

- размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, подтверждающей факт внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербак-АСТ»:

- обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией вышеуказанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района, об отмене вышеуказанных протоколов;

- обеспечить внесение изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов по жалобе ООО «Энергостандарт»;

- вернуть аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги подъезд в д. Тимина ПК 0+00 – ПК 8+00 Юрлинского муниципального района на этап подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

4. В срок до 29.03.2013г. Администрации Юрлинского муниципального района, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Юрлинского муниципального района, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания.

5. В срок до 05.04.2013г. Администрации Юрлинского муниципального района, единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Юрлинского муниципального района, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 , п.3настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны