Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 01982-13/ф ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 01982-13/ф от 18.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 февраля 2013 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им.Тверье» (далее – Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид для нужд Заказчика (извещение № 0356300056713000033),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300056713000033 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5  «Техническое задание (Спецификация)» документации о торгах. В частности, Заказчиком установлено требование к упаковке – полиэтиленовые бутылки.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ОАО «Фирма Медполимер» может предложить к поставке препарат, отличающийся лишь упаковкой - полимерный контейнер.

Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ОАО «Фирма Медполимер».

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлены доказательства того, что характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют препараты  как минимум трех производителей – ОАО «ЮграФарм»,  ЗАО «ИСТ-ФАРМ», ООО «Б.Браун Медикал».

Довод  Заявителя, изложенный в жалобе, о том, что поскольку препарат, который может предложить к поставке ОАО «Фирма Медполимер», имеет иную упаковку, требования Заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа, является несостоятельным и Комиссией во внимание принят быть не может.

 При оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Как указано выше, согласно  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении  им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении  требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего «Техническое задание (Спецификацию)» в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона  о размещении заказов отсутствуют.

Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в «Техническом задании (Спецификации)», не  влекут ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах № 1.2-162/1 от 22.02.2013 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано девять заявок, что также подтверждает выводы Комиссии о том, что при формировании документации о торгах Заказчиком не допущено нарушений требований Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им.Тверье» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид для нужд Заказчика (извещение № 0356300056713000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны