Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр ЭСП» (вх.№ 01994-13 от 18.02.2... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Центр ЭСП» (вх.№ 01994-13 от 18.02.2013г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

21.02.2013г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр ЭСП» (далее – Заявитель) на действия ГКБУ «УЭАЗ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов 4 этажа в административном здании по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 14 (КДЦ) (извещение № 0356200000113000018),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0356200000113000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов 4 этажа в административном здании по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 14 (КДЦ).

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушены следующими действиями Заказчика:

 

№023589

1. В главе V Техническое задание (спецификация) документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствует само техническое задание. При этом в составе документации об аукционе в электронной форме имеется фал «Спецификация № 0356200000113000018 от 11.02.2013г.», при открытии которого оказывается, что файл содержит не спецификацию, а извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. Указанными действиями Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа.

 2. В составе второй части заявки на участие в аукционе, согласно разделу 7 п.2.1 Заказчик требует лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурно наследия (памятников истории и культуры), выданной участнику размещения заказа, на следующие виды работ: реставрация декоративно-художественных покрасок, ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования (отопление, системы электрообеспчения). Данное требование, как полагает Заявитель, установлено незаконно. Кроме того, Заявитель указывает, что в составе документации об аукционе отсутствуют документы, подтверждающие, что проводимые работы осуществляются в рамках проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. Относительно первого довода жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснила следующее. На официальном сайте в срок, предусмотренный ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, был размещен полный пакет документов, необходимых для выполнения работ (документация об открытом аукционе в электронной форме, локально-сметный расчет, техническое задание, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, проект договора гражданско-правового характера). При размещении заказа была допущена техническая ошибка, связанная с регламентными работами на официальном сайте: файл с техническим заданием попал в файл с обоснованием начальной максимальной цены договора, а в файл спецификации попало извещение. Вся информация была доступна для ознакомления на официальном сайте. В ходе рассмотрения жалобы подтвердилась информация, представленная Заказчиком в возражениях на жалобу.

На основании изложенного, Комиссия не находит в указанных действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

2. Предметом открытого аукциона в электронной форме является ремонт кабинетов 4 этажа в  административном здании по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, Куйбышева,14 (КДЦ). Данный объект находится в списке памятников градостроительства и архитектуры Пермского края регионального назначения (Распоряжение Губернатора Пермской области от 05.12.2000г. № 713-р (ред. от 14.02.2012г.) «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», на который выдано охранное обязательство от 22.05.2009г. В п.12 вышеуказанного охранного обязательства Заказчик обязуется своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-устроительные работы, в сроки, предусмотренные в акте технического осмотра состояния памятника.  Следовательно, решение о необходимости проведения ремонтных и ремонтно-восстановительных работ принимается на основании актов общего технического осмотра состояния памятника.

На основании акта от 04.07.2012г. технического осмотра состояния памятника архитектуры, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 14 (КДЦ), принято решение о проведении ремонтных, ремонтно-восстановительных работ в указанном здании (раздел II акта). Во исполнение требования раздела II акта от 04.07.2012г. Заказчиком был объявлен оспариваемый Заявителем аукцион (извещение № 0356200000113000018).

Представитель Заказчика пояснила, что разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) получаются Заказчиком с обязательным указанием Исполнителя - лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), с приложением копий заключенного договора, локально-сметного расчета и технического задания.

Таким образом, разрешение и задание, вопреки утверждению Заявителя, не могут содержаться в аукционной документации. Иное Заявителем не доказано.

В п.3 ст.45 № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия народов РФ» сказано, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Учитывая требование названного закона, в аукционной документации в разделе 7 п. 2.1 было установлено требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной участнику размещения заказа, на следующие виды работ:

-Реставрация декоративно-художественных покрасок;

-Ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования (отопление, системы электрообеспечения).

Как установлено Комиссией на основании пояснений представителя Заказчика, Техническое задание содержит ведомость объемов работ, для выполнения которых необходима указанная лицензия. В частности, раздел 1 «Отопление» содержит перечень работ по ремонту и реставрации отопления, раздел 2 (пункты 31, 34 44, 52, 54, 63, 74, 81, 84, 88, 102, 115, 127 144, 160, 176) «Ремонтные работы» содержит работы по реставрации декоративно-художественных покрасок, раздел 3 «Электромонтажные работы» содержит перечень работ по ремонту и реставрации системы электрообеспечения.

Из изложенного следует, что требование Заказчика о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на работы по реставрации декоративно-художественных покрасок, а также ремонту и реставрации инженерных систем и оборудования (отопление, системы электрообеспечения), установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2.2-37/1 от 21.02.2013г. на участие в данном аукционе подано 6 заявок. Данное обстоятельство, как и изложенные выше, свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа со стороны Заказчика.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр ЭСП» на действия ГКБУ «УЭАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов 4 этажа в административном здании по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 14 (КДЦ) (извещение № 0356200000113000018) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны