Решение б/н Решение по делу № 020-13-а от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 020-13-а
20.03.2013 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" марта 2013 г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
рассмотрев дело №020-13-а, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Центр технической инвентаризации Пермского края» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании отдельным хозяйствующим субъектам, в т.ч. ЗАО «РАМЭКС-ВС» преимущественных условий участия в запросе котировок на заключение договоров купли-продажи оргтехники и компьютерного оборудования путем не размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении указанных закупочных процедур,
УСТАНОВИЛА:
17.12.2012 г. в Пермское УФАС России поступило письменное обращение (вх.№17915-12) Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» (далее также – ГУП «ЦТИ ПК») о разъяснении процедуры заключения договоров по результатам проведения закупок, при условии отсутствия опубликованного на официальном сайте торгов – www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.
В заявлении было указано, что ГУП «ЦТИ ПК» проводило состоящую из 4 лотов процедуру запроса котировок. При этом, в извещении о проведении указанной закупки, составленному посредством программно-аппаратного комплекса официального сайта, указано только 3 лота.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ организатор запроса котировок, осуществляемого в рамках Закона о закупках обязан разместить извещение о проведении указанного запроса котировок на сайте www.zakupki.gov.ru, и тем самым, обеспечить равный доступ к информации о закупке неопределенному кругу заинтересованных лиц.
В то же время, не исполнение указанных требований и доведение информации до ограниченного круга лиц, автоматически создает последним преимущественные условия участия в торгах (запросе котировок).
Между тем, 17.12.2012 г. на официальном сайте размещен протокол заседания закупочной комиссии ГУП «ЦТИ ПК» по рассмотрению и оценке котировочных заявок на заключение договоров купли-продажи оргтехники и компьютерного оборудования от 12.12.2012 г.
Согласно указанного протокола размещение заказа осуществлялось по 4 лотам. На лот №4 (Системный блок; Монитор 22-дюймовый; ИПБ 500 W) поступила одна заявка – ЗАО «РАМЭК-ВС».
При этом, доказательств размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок по лоту №4 в Пермское УФАС России не представлено.
В обращении ГУП «ЦТИ ПК» указано, что данное извещение было размещено только на электронной торговой площадке – www.com.roseltorg.ru.
Комиссией Пермского УФАС России учтено, что доступ на указанную электронную площадку возможен только зарегистрированным пользователям.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что в действиях ГУП «ЦТИ ПК» имеется нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании отдельным участникам запроса котировок, в т.ч. ЗАО РАМЭКС-ВС» преимущественных условий участия в запросе котировок на заключение договоров купли-продажи оргтехники и компьютерного оборудования (лот №4(Системный блок; Монитор 22-дюймовый; ИПБ 500 W)), в том числе путем не размещения на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок, что привело, либо могло привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке поставки компьютерной техники.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.