Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АС-Строй» (вх. № 020173) от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АС-Строй» (вх. № 020173)

 

«13» января 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «АС-Строй» (вх. № 020173) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт ограждения по адресу: ул. Профессора Дедюкина, 6 а, извещение № 31502956987 опубликовано официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее также – официальный сайт) (далее также – торги, закупка, конкурс),

УСТАНОВИЛА:

           28.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов. В жалобе в частности указано на незаконность не допуска заявителя к участию в торгах.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил возражения, в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Действующее Положение о закупках заказчика утверждено решением Наблюдательного совета от 13.11.2015 г. (протокол №17) и в тот же день размещено на официальном сайте. Подпунктом 1 пункта5.1 Положения  предусмотрено проведение закупок способом – конкурс.

12.01.2015 г. на официальном сайте опубликован план закупок заказчика на 2015 г. Доказательств включения в него информации о рассматриваемой закупке не представлено.

13.11.2015 г. на официальном сайте размещены извещение о торгах, конкурсная документация, в т.ч. проект договора, сметная документация, формы документов. Датой окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов указано 17.12.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 18.12.2015 г., подведение итогов на 19.12.2015 г.

Пунктом 7 раздела 4 документации установлено, что к заявке на участие в торгах необходимо приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Согласно раздела 11 документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника конкурса (Количество выполненных за 2014-2015 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора).

В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2-5 раздела III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (раздел 10 конкурсная документация).

10.12.2015 г., 14.12.2015 г. на официальном сайте были размещены протоколы торгов, согласно которых победителем признано ООО «Колибри», заявка заявителя отклонена, в связи с отсутствием в решении об одобрении сделки сведений о цене, предмете и лицах являющихся участниками конкурса.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка рассмотрения заявки заявителя, поскольку к заявке заявителя приложены все документы и информация, предоставление которых является обязательным. При этом, заказчиком не представлено доказательств наличия у конкурсной комиссии права давать оценку содержанию протокола об одобрении крупной сделки на предмет легитимности корпоративного одобрения сделки.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Пермского УФАС России считает возможным в рассматриваемом случае не выдавать предписание об отмене протоколов торгов и проведению повторной процедуры оценки заявок поскольку из анализа материалов жалобы не следует, что изменится результат торгов (Согласно заявки заявителя предложенная им цена договора выше цены победителя конкурса, а количество представленных договоров меньше).

Антимонопольным органом учтены положения ст. 22 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АС-Строй» (вх. № 020173) на действия МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт ограждения по адресу: ул. Профессора Дедюкина, 6 а, извещение № 31502956987 опубликовано официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на недопущение аналогичных нарушений в будущем.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е. Д. Ваганова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «АС-Строй» (вх. № 020173)

 

«13» января 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

на основании своего решения от 13.01.2016 г. по жалобе ООО «АС-Строй» (вх. № 020173)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми в срок до 20.02.2016 г. совершить действия, направленные на предупреждение и недопущение в будущем нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупок путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. В срок до 25.02.2016 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е. Д. Ваганова

 

                                                                                                                                          

Е. П. Трутнева

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке

в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

 

 

                                                                                                                                              Е. П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны