Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СКАР» (вх. № 020407-15 от 31.12.20... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СКАР» (вх. № 020407-15 от 31.12.2015г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

13 января 2016г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии– Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Важенина В.Р.,   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя ГБУЗ ПК «Детская краевая клиническая больница», Единой комиссии – Бурыловой А.П. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СКАР» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели № 1 (диваны) (изв.№ 0356200001115000384),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению №0356200001115000384 ГБУЗ ПК «Детская краевая клиническая больница» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели № 1 (диваны).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2015г. ООО «СКАР» (порядковый номер заявки – 5) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 7 документации об аукционе.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 «Техническое задание».

В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.

Кроме того, в п.3 раздела 7 аукционной документации предоставлена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, в том числе установлено: «Показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

Заказчиком в главе 5 аукционной документации в том числе установлено требование о том, что срок поставки товара, разгрузки и монтажа – не более 30 (тридцать) календарных дней.

Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что в заявке участника отсутствуют сведения о сроке поставки товара, разгрузке и монтаже.

В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, с учетом того, как установлены требования в техническом задании, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что сведения, являющиеся предметом спора не относятся к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, сведения о которых обязан предоставить участник согласно ст.66 Закона о закупках, а являются условиями поставки товара. Несмотря на вышеизложенное, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, что все сведения, требования к которым установлены в техническом задании должны быть указаны в заявке участника.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, что привело к отказу в допуске к участию в закупке участникам с номерами заявок 2, 5.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКАР» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели № 1 (диваны) (изв.№ 0356200001115000384) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. В целях устранения выявленного нарушения Единой комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий Комиссии                                                                                       Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                         М.Ю. Михайлова

 

                                                                                                                                          В.Р. Важенина

 

 

 

Михайлова М.Ю., 235-12-89

Связанные организации

Связанные организации не указаны