Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Яроша Я.П. (вх. № 02062-... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ИП Яроша Я.П. (вх. № 02062-13 от 19.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

        рассмотрев жалобу ИП Яроша Я.П. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации (извещение № 0356300007413000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300007413000006 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

В соответствии с п.п.3 п.2 Раздела 4 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включающую виды отходов:

1.Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (код по ФККО 1712050001004).

2.Отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс (код по ФККО 5710990001004).

3. Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 9110010001004).

Заявитель полагает, что Заказчиком не законно установлено требование о наличии лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.

Правовые основы, регулирующие основы обращения с отходами производства и потребления, в частности, установлены Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), а также Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255.

В силу положений Закона  об отходах:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

  обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

  В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Предметом торгов является выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации (Раздел 2 документации о торгах).

В п.1 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указан состав работ:

1.1.Прочистка сетей ливневой канализации  и колодцев от иловых отложений и песка и вывоз на полигон ТБО с последующим размещением (в части захоронения) отходов 4 класса опасности:

- 171 205 00 01 00 4 Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений;

- 571 099 00 01 00 4 Отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс;

- 911 001 00 01 00 4 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).

Подрядчик предоставляет справку с полигона ТБО о количестве принятых на захоронение отходов.

1.2. Промывка трубопроводов сетей ливневой канализации и колодцев с использованием высокоэффективной техники.

1.3. Обследование состояния внутренней поверхности канализационных труб и колодцев и выдача рекомендаций по объемам необходимого ремонта трубопроводов и колодцев.

В п.2 Технического задания установлены требования к проведению работ по обследованию.

В п.3 Технического задания установлены перечень объектов и объем работ по прочистке трубопроводов (заиленность 30-45%):

3.1   - ул. Мира (ул.Снайперов – ул. 9 Мая)

 д. 300 мм – 320 м;

 д. 1000 мм – 431 м;

 д. 1200 мм – 476м;       

итого: 1227 п.м.

3.2  - ул. Мира (ул.Снайперов – ул.Карпинского)

 д. 300 мм – 50 м;

 д. 400 мм – 74 м;

д. 800 мм – 509 м;     

итого: 633 п.м.

              В п.5 Технического задания указана стоимость выполнения работ: 9968507   рублей, в том числе:

- прочистка трубопроводов и утилизация отходов – 9840532 рублей;

- обследование ливневой канализации согласно п. 2 – 127975 рублей.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что целью проведения торгов является именно выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, а не выбрать на конкурсной основе полигон для захоронения ТБО.

Как указано выше, в п.2 и п.3 Технического задания установлены требования к проведению работ по обследованию и  объем работ по прочистке трубопроводов соответственно.

Комиссия отмечает, что поскольку законодательно предусмотрено наличие лицензии лишь на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, виды работ, поименованные в Техническом задании, могут выполнять организации, не имеющие лицензий, и сдавать собранные, погруженные и перевезенные отходы на полигоны организациям, имеющим соответствующую лицензию на захоронение отходов. Указанный вывод подтверждается также тем, что Заказчиком в п.п.1.1 Технического задания предусмотрена обязанность Подрядчика предоставить справку с полигона ТБО о количестве принятых на захоронение отходов.

Частью 5 ст.41.6 Закона  о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. При проведении торгов, на размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С учетом анализа приведенных норм права, в т.ч. Закона об отходах, применительно к обстоятельствам данной жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии при установлении требования о выполнении всех работ лично подрядчиком (п.5.14  проекта контракта), ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Более того, как указано выше, участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию лицензии на осуществление, в том числе, деятельности по сбору, использованию отходов.

Поскольку в соответствии с  п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Довод Заявителя (не подтвержденный доказательствами), о том, что Заказчиком не определен класс опасности отходов является несостоятельным и опровергается материалами жалобы. Так, Заказчиком представлены паспорта, подтверждающие отнесение отходов к IV классу опасности. Ссылка на то, что отходы относятся к IV классу опасности содержится также в Техническом задании документации о торгах.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Яроша Я.П. на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации (извещение № 0356300007413000006) обоснованной в части не законного требования о наличии лицензии.

2. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушения ч.1 ст.41.6, ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать МКУ «Пермблагоустройство» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МКУ «Пермблагоустройство», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг.

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Пермблагоустройство» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

26 февраля 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ИП Яроша Я.П. на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации (извещение № 0356300007413000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных МКУ «Пермблагоустройство»,  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг рассматривать заявки с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ИП Яроша Я.П. и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. МКУ «Пермблагоустройство» в целях устранения нарушений требований  Закона  о размещении заказов при направлении контракта на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации (извещение № 0356300007413000006) Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исключить положение п.5.14, согласно которому Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему муниципальному контракту собственными силами.

     3. В срок до 25.03.2013 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, МКУ «Пермблагоусройство» исполнить соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания.

     4. В срок до 28.03.2013 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, МКУ «Пермблагоусройство» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны