Решение б/н Решение по жалобе ООО «МетаТрансСтрой» (вх. № 0208-12 от 12.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «МетаТрансСтрой»
(вх. № 0208-12 от 12.01.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

19 января 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «МетаТрансСтрой (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо 2 типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район» (извещение № 0356200013111000018),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200013111000018, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо второго типа на шесть выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.01.2012 г., ООО «МетаТрансСтрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а также представленные сведения не соответствуют документации о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.п. 1.1 п. 1 Раздела 7 документации о торгах.
В п.п. 4 п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявки» документации о торгах показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)».
В соответствии с разъяснениями, опубликованными на официальном сайте 26.12.2011 г., показатели предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в проекте и локальных сметных расчетах.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, содержащиеся как в проекте, так и в локальных сметных расчетах.
Комиссией установлено, что в заявке ООО «МетаТрансСтрой» отсутствуют сведения о следующих конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ: хомут металлический с шурупом (требование установлено в п.4. п.7, п.10 локально-сметного расчета № 02-01-03), смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения (требование установлено в п.2 и п.14 локального сметного расчета № 02-01-06), конструктивные элементы вспомогательного назначения массой не более 50 кг с преобладанием толстолистовой стали с отверстиями (требование установлено в п. 15 локального сметного расчета № 07-01-03), ворота откатные с калиткой и электропроводом (требование установлено в п.19 локального сметного расчета № 07-01-03), урна металлическая опрокидывающаяся (требование установлено в п. 6 локального сметного расчета № 07-01-04).
Как установлено выше, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, позволяющие определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.(ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Ввиду отсутствия в заявке конкретных показателей товара, Аукционная комиссия была лишена возможности определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, и соответствует ли он требованиям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, обозначенные выше, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в торгах на основании не предоставления сведений, не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов.
Однако, отказ в допуске на основании непредставления сведений о хомуте металлическом с шурупом и о смесителе латунном с гальванопокрытием (п.8 и п. 15 Главы 5 «Техническое задание») является необоснованным на основании доводов, изложенных ниже.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ обозначено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с п.11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Из анализа норм Градостроительного кодекса РФ следует, что для определения функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства необходимо разработать проектную документацию. В состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство.
При указанных обстоятельствах, конкретные показатели, установленные Заказчиком и содержащиеся в документации о торгах, должны быть идентичными показателям, содержащимся, в том числе, в проекте.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соовтетствии с требованиями, указанными Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание», участнику размещения следует указать, в том числе, п. 1 сваи железобетонные, бетон класс прочности В20, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-КЖ0 лист 2) - С70.30.-6-п-В25, где В25 – класс прочности, п. 5 – диафрагма жесткости: 1ДПК56.33 (серия <...> -1/87 вып.4-1), тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-КЖ лист 2,3) – диафрагма 1ДПК 56.33-п (серия <...> .1-1/87 в.4), п.6 - плиты перекрытия многопустотные ПК56.16-8АтVТ-а (серия <...> -1 вып. 63), тогда как в проекте (ГК-144/ОЛЛС/2010-КЖ лист 4,5) указано - плита ПК56.16-8АтVТ (серия <...> .1-3 вып. 1), п. 7 - трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 20 мм, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 4) – труба полипропиленовая РРRС № 20 диаметром 15 «Рондом-Сополимер», п. 8 - хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 20-25 мм, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 4) – крепление для труб диаметром 15 мм и крепления для труб диаметром 20 мм, п.10- вентили проходные муфтовые: 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 МПа (16 Кгс/см.куб), диаметром 20 мм, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 1) – клапан проходной запорный муфтовый, РN10 диаметр 20 мм 15Б3р, п.11 – рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, диаметр 51 мм, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 1) - рукав пожарный напорный латексированный L=20 м диаметр 51 мм ТУ 8193-019-00323890-96 «Павло-Посадский льнокомбинат), п.12 - счетчики (водомеры) крыльчатые диаметром 32 мм, тогда как в соответствии с проектом ( ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 2, ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК лист 10) – счетчик крыльчатый холодной воды с дистанционным импульсом диаметр 20 мм, п.13 – клапан обратный муфтовой Ду=32 мм., тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 4) – клапан обратный диаметром 32 мм, 16кч11п, п.14 – головки для присоединения рукавов поливочных диаметром 25 мм, тогда как в соовтетствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист1) – головка соединительная рукавная ГР-50, головка соединительная цапковая ГЦ-50 ГОСТ 28352-2007), п. 15 – смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.С лист 6) – смеситель для мойки См-МДЦБА ГОСТ 25809-96, п.16 смесители для ванн: СМ-В-ШТ с душевой сеткой на гибком шланге, с кнопочным переключателем, с латунными маховичками, штангой, тогда как в соответствии с проектом (ГК-144/ОЛЛС/2010-ВК.с лист 5) – душевой поддон со смесителем СМ-ДшДРНТр ГОСТ 25809-96.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, указавшего в Главе 5 «Техническое задание» документации о торгах (пп.1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) показатели, несоответствующие показателям, содержащимся в проектной документации, что привело к фактическому не установлению требований к конкретным показателям товара, содержится нарушение требований, обозначенных в п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.01.2012 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании непредставления сведений о хомуте металлическом с шурупом и о смесителе латунном с гальванопокрытием (п.8 и п. 15 Технического задания).
В соответствии с указанным протоколом, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия конкретных показателей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, п.1 – сваи железобетонные, п.6 – плиты перекрытия многопустотные, п.10 – клапан проходной запорный муфтовый, п.11 – рукава пожарные напорные латексированные, п.16 – смеситель для душевого поддона.
Как установлено выше, Заказчиком фактически не установлены требования к конкретным показателям, поименованным в пп. 1, 6, 8, 10, 11, 15, 16 Главы 5.
Поскольку Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах в виду непредставления конкретных показателей товара и несоответствия предлагаемых показателей товара требованиям, установленным в аукционной документации, которые фактически не были установлены Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МетаТрансСтрой на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо 2 типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г.Березники, Правобережный район» (извещение № 0356200013111000018) частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов Заявителя.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКУ Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края», членов Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны