Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гладиатор» ... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 02.08.2022  №  009035-22

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

 

ООО «Гладиатор»

614016, г. Пермь, ул. Куйбышева, 52

avfonarev@yandex.ru   

 

МАУ «СШОР «Орленок»,

Закупочная комиссия

МАУ «СШОР «Орленок»

614039, г. Пермь, ул. Сибирская, 47

orlenokperm@mail.ru   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-631/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гладиатор» (вх. № 011026)

 

«28» июля 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Гладиатор» <...> (по доверенности) и МАУ «СШОР «Орленок» <...>, <...> (по доверенности) (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гладиатор» (ИНН 5906048145, ОГРН 1025901367909) (вх. № 011026) (далее – Заявитель, ООО «Гладиатор») на действия Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Орленок» г. Перми (ИНН 5904101731, ОГРН 1025900899969) (далее – Заказчик, МАУ «СШОР «Орленок»), Закупочной комиссии МАУ «СШОР «Орленок» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 27. (извещение № 32211528328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении открытого конкурса, доводы которой сводятся к обжалованию положений Конкурсной документации.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008640-22 от 22.07.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заявителя и Заказчика.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении открытого конкурса Заказчик руководствовался Положением о закупке МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми (Протокол от «18» апреля 2022 г.)  (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС - 06.07.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 06.07.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 27.07.2022 г.

Ознакомившись с Конкурсной документацией Заявителем была подана заявка на участие, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками № 1 от 21.07.2022 г., при этом, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки «Квалификация участников закупки» в части подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, исключительно договорами по физической охране объектов спортивного назначения.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения открытого конкурса регулируется разделом 3.8 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе регулируется р. 22 Положения о закупке.

Согласно п. 22.2 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 2) п. 22.3 Положения критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора может быть, в том числе, квалификация участника закупки.

В документации о закупке в отношении критериев оценки, предусмотренных пп.1) и 2) п. 22.3 Положения могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми (п. 22.4 Положения).

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в разделе XI Документации:

1) цена договора;

2) квалификация участника закупки.

Документами, которые необходимо предоставить участнику для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» являются: заверенные надлежащим образом копии договоров на оказание услуг по физической охране объектов спортивного назначения, заключенным участником закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ и актов сдачи-приемки оказанных услуг, и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Договоры/контракты должны быть зарегистрированы в ЕИС (Договор/контракт не будет учитываться для оценки по данному критерию, если участник закупки не указал реестровый номер в ЕИС) (п. 5 р. IV Документации).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 7.

Согласно Приложению № 7 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» значимость критерия «Цена договора» составляет 40%, значимость критерия «Квалификация участников закупки» по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» составляет 60%, при этом к оценке принимается общее количество исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с п. 1.1.1 р. III Приложения № 7 предметом договора, оцениваемого по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров», сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика, является оказание услуг по физической охране объектов спортивного назначения.

По мнению Заявителя, подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, исключительно договорами по физической охране объектов спортивного назначения создает преимущества отдельным участникам закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым отсутствие документов у участника закупки по критерию оценки «Квалификация участника закупки» не является основанием для отклонения заявки участника и не препятствует подаче заявок участникам, не имеющим опыта оказания услуг на по физической охране объектов спортивного назначения. Кроме того, установление данного критерия для Заказчика обусловлено потенциальной возможностью проверки участника закупки по надлежащему исполнению обязательства по предмету закупки в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей МАУ «СШОР «Орленок».

Согласно протоколу вскрытия заявок № 1 от 21.07.2022 г. на участие в закупке № 32211528328 было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя. В разделе «Предложения участников по условиям исполнения договора» указано, что по критерию оценки «Квалификация участников закупки» Заявителем представлен 1 договор, двумя другими участниками 4 и 6 договоров.

Заказчиком на рассмотрении Комиссии антимонопольного органа были представлены заявки всех участников, в которых приложены договоры, подтверждающие опыт каждого участника по критерию оценки «Квалификация участников закупки», в том числе и договор, приложенный Заявителем жалобы к заявке.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Согласно Определению Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением Заказчика со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Учитывая изложенное, Комиссией антимонопольного органа не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что установление критерия оценки «Квалификация участника закупки» с подтверждением опыта путем представления участниками договоров/контрактов, предмет которых соответствует предмету договора данной закупки нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и создает преимущества одному или нескольким хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гладиатор» (ИНН 5906048145, ОГРН 1025901367909) (вх. № 011026) на действия МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми (ИНН 5904101731, ОГРН 1025900899969), Закупочной комиссии МАУ «СШОР «Орленок» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МАУ «СШОР «Орленок» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 27. (извещение № 32211528328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 008640-22 от 22.07.2022 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны