Решение б/н Решение по жалобе ИП Смелова А.Г. (вх. № 02148-13 от 21.02.... от 3 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Смелова А.Г.
(вх. № 02148-13 от 21.02.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
28 февраля 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Смелова А.Г. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Очерская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку детского питания от 0 до 2-х лет (извещение № 0356300244213000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300244213000006, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку детского питания от 0 до 2-х лет.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к предмету поставки, в том числе, технические характеристики, установлены Заказчиком в Приложении № 4 «Техническое задание».
В п.1 Технического задания содержатся требования, установленные Заказчиком, к сухой быстрорастворимой каше, не требующей варки для здоровых детей с 4-х месяцев , в ассортименте, без консервантов, без красителей, без искусственных добавок, без ароматизаторов, упаковка не менее 250 грамм:
-Каша молочная 3 злака/яблоко/груша с бифидобактериями «Нестле» или эквивалент,
-Каша молочная 5 злаков/яблоко/банан с бифидобактериями «Нестле» или эквивалент,
-Каша молочная овсянка/груша/банан с бифидобактериями «Нестле» или эквивалент,
-Каша молочная пшеница/банан с бифидобактериями «Нестле» или эквивалент,
-Каша молочная рис/яблоко с бифидобактериями «Нестле» или эквивалент,
В п. 2 Технического задания содержатся требования, установленные Заказчиком, к адаптированной молочной смеси с пребиотиками для питания детей от 0 до 6 месяцев «Нестожен-1» или эквивалент.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что требованиям Заказчика, установленным в п.1 и п.2 Технического задания, соответствует исключительно сухие быстрорастворимые каши производства «Нестле» и адаптированная молочная смесь с пребиотиками для питания детей от 0 до 6 месяцев «Нестожен-1» производства «Нестле» соответственно. Данный факт представителем Заказчика не отрицался.
Таким образом, не смотря на сопровождение словами «или эквивалент», предложить к поставке товар иного производителя не представляется возможным.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
В п.2 Технического задании Заказчиком установлены, в том числе, требования к упаковке и фасовке продукции – герметичная упаковка 350 гр.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 и Федеральным законом от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон № 88).
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона № 88-ФЗ продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:
1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе);
2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;
3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;
4) 0,1 килограмма - пастообразные продукты детского питания на молочной основе, в том числе творог и продукты на его основе.
Таким образом, для упаковки как каш, так и молочных смесей законодательно установлена только верхняя граница – 1 кг.
В п.2 Технического задания Заказчиком установлены технические характеристики молочной смеси, например, железо – 0,7-1,4 мг/л, хлориды – 40-80 мг/л и т.п. При этом указано, что технические характеристики молочной смеси должны соответствовать СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.3.1.1.1 (далее – СанПиН). Вместе с тем, Комиссией установлено, что характеристики, указанные Заказчиком, не соответствуют характеристикам, установленным СанПиН. Так, согласно СанПиН содержание железа в смеси составляет 3-9 мг/л, хлориды 300-800 мг/л. и т.п.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 26.02.2013 г. запрос котировок отменен Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Смелова А.Г. на действия МБУЗ «Очерская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку детского питания от 0 до 2-х лет (извещение № 0356300244213000006) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ «Очерская центральная районная больница» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ «Очерская центральная районная больница» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Очерская центральная районная больница» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.