Решение б/н Решение по жалобе КОГП «Вятавтодор» (вх. № 02150-13 от 21.02... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе КОГП «Вятавтодор» (вх. № 02150-13 от 21.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 февраля 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 (далее – Аукционная комиссия), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений (извещение № 0356200031312000305) (лот № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200031312000305 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений (Лот № 2).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2.15-58/1 от 07.02.2013г. КОГП «Вятавтодор» (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  и п.п.2 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), которое выразилось в следующем: в п.52 приложения № 2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе: кинематическая вязкость базового масла при 40 град. С мм2/с >1200; в п.52 участника размещения заказа указано: кинематическая вязкость базового масла при 40 град.С мм/с 1500.

                В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (может быть представлено по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме);

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (могут быть представлены по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме,  сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предлагаемых для использования товарах, которые указаны в Техническом задании  и приложении № 2 к нему (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме).

В  п.52 приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель синтетической термостойкой пластичной смазки: кинематическая  вязкость базового масла при 40 град. С мм2/с >1200.

Комиссией установлено, что  в заявке  КОГП «Вятавтодор» указан следующий показатель синтетической термостойкой пластичной смазки: кинематическая вязкость базового масла при 40 град.С мм/с 1500.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в т. ч. в отношении товаров, применяемых при выполнении работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку в заявке участника размещения заказа указаны единицы измерения кинематической вязкости базового масла (мм/с), не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме (мм2/с), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям документации о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

Комиссия отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не отрицал то обстоятельство, что в заявке КОГП «Вятавтодор» не верно указаны единицы измерения кинематической вязкости, поясняя при этом, что данная опечатка возникла при копировании технического задания из одного формата в другой, пояснил также, что вязкость нельзя измерить в иных величинах, чем мм2/с.

Указанный довод во внимание принят быть не может, поскольку как указано выше, Аукционная комиссия в силу норм ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов руководствуется уже разработанной Заказчиком документацией и не вправе выходить за пределы своих полномочий в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, требования к содержанию которых установлены такой документацией.

В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона  о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок  31.01.2013 г.

Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС  21.02.2013 г., т.е. по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

1.Признать жалобу КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений (извещение № 0356200031312000305) (лот № 2) необоснованной.

2. Признать жалобу КОГП «Вятские автомобильные дороги» на действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений (извещение № 0356200031312000305) (лот № 2) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны