Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Уралэнергопром» (вх. ... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралэнергопром»  (вх. № 02229-13 от 22,02,2013 г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

01.03.2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергопром» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт МОУ «СОШ №1» (извещение № 0356300189112000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2012г. МОУ «СОШ №1» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0356300189112000013 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт МОУ «СОШ №1».  Начальная (максимальная) цена контракта 2739310,00руб.

Заявитель полагает, что при рассмотрении и оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). По мнению Заявителя, оценка заявок по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» произведена Конкурсной комиссией с нарушением порядка оценки заявок, участник размещения заказа ООО «Зодчий» допущен к участию в конкурсе незаконно.

Представитель Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласна, считает их несостоятельными в силу следующего: у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа ООО «Зодчий» в допуске к участию в открытом конкурсе; ООО «Уралэнергопром» не представило в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию, а именно документы, подтверждающие наличие специалистов (копии дипломов, трудовых книжек и иные).

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе от 12.02.2013г. №0356300189112000013-П1 на участие в конкурсе подано 5 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.02.2013г. №0356300189112000013-П2 к участию в открытом конкурсе допущены ООО «Зодчий» и ООО «Уралэнергопром».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.02.2013г. №0356300189112000013-П3 победителем открытого конкурса признано ООО «Зодчий», заявке которого присвоен первый номер.

В разделе III информационной карты конкурсной документации указано, что сроки выполнения всех работ по разработке проектно-сметной документации включая согласование с необходимыми надзорными органами, и получением положительного заключения государственной экспертизы составляют не менее 142 календарных дней и не более 190 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе установлены в разделе V информационной карты конкурсной документации. Согласно п.8 указанного раздела конкурсная заявка должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора в соответствии с Приложением №4.

В соответствии с приложением №4 участник размещения заказа должен указать, в том числе, предложение о сроке выполнения в календарных днях.

Комиссия установила, что в составе конкурсной заявки ООО «Зодчий» имеется предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене контракта. Согласно указанному документу ООО «Зодчий» предложен срок выполнения работ 60 (шестьдесят) календарных дней с момента заключения контракта. Указанный срок выполнения работ (60 календарных дней) не соответствует требованию о минимальном сроке выполнения работ (142 календарных дня), установленному Заказчиком в разделе III информационной карты конкурсной документации.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

На основании изложенного, с учетом требований конкурсной документации и приведенных норм законодательства о размещении заказов, Конкурсная комиссия, допустив к участию в торгах участника, заявка которого не соответствует требованиям документации, нарушила ч.1 и ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

По условиям конкурсной документации критериями оценки являются цена договора; качество работ, и (или) квалификация участника конкурса; сроки выполнения работ (раздел XI информационной карты конкурсной документации).

Порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям определен Заказчиком в приложении №7 к конкурсной документации.

В соответствии с Приложением №7 Значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» составляет 20%. В случае оценки квалификации участника конкурса баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов, подтверждающих квалификацию).

Для оценки заявок по данному критерию используются следующие подкритерии (предмет оценки): Подкритерии соответствуют отдельным показателям, отражающим качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса.

- Количество квалифицированных (аттестованных) сотрудников;

- Наличие у участника опыта выполнения работ. «Копии контрактов (договоров), аналогичные предмету конкурса, заключенные и исполненные участником конкурса за 4 года (только в период 2009-2012 гг.). Рассматриваются только копии контрактов (договоров), по которым участник размещения заказа является Генеральным проектировщиком и сметная стоимость строительства каждого составляет не менее 10 миллионов рублей в ценах 2001 года, с указанием их наименования, места нахождения, стоимости объекта в базовых ценах 2001 года, наименования заказчика и реквизитов положительного заключения государственной экспертизы с приложением копий положительных заключений с указанием сметной стоимости и наименования объекта, согласно Форме №1 – Документы (сведения), подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (для оценки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса")».

Максимальное значение подкритерия «Количество квалифицированных (аттестованных) сотрудников» составляет 30 баллов.

Максимальное значение подкритерия «Наличие у участника опыта выполнения работ» составляет 70 баллов.

Значение в баллах по каждому подкритерию определяется по формуле:

Ci =       Ci        х          Kc,

  Cmax              

где:

Ci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников конкурса;

Cmin – минимальное (лучшее) предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников конкурса;

Ci – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – максимальное значение указанного критерия в баллах.

Каждый член комиссии по каждому подкритерию выставляет каждой заявке оценку в баллах по вышеуказанным формулам.

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется по формуле:

Rci =      Ci 1 +  Ci2 +   …        + Cik ,

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке по k-му подкритерию, где k – количество установленных подкритериев (показателей).

Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется по формуле:

FRci  =   Rci х    Kci

              100%

где:

FRci – итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Rci – рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию;

Kci – значимость указанного критерия.

Документами, подтверждающими квалификацию участника размещения заказа, являются: копии контрактов (договоров), аналогичные предмету конкурса, заключенные и исполненные участником конкурса за 4 года (только в период 2009-2012гг.). Рассматриваются только копии контрактов (договоров), по которым участник  размещения заказа является генеральным проектировщиком и сметная стоимость строительства каждого составляет не менее 10 миллионов рублей в ценах 2001 года, с указанием их наименования, места нахождения, стоимости объекта в базовых ценах 2001 года, наименования заказчика и реквизитов положительного заключения государственной экспертизы; справка отдела кадров о наличии специалистов с указанием стажа работы и специальности.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.02.2013г. №0356300189112000013-П3 ООО «Уралэнергопром» по подкритерию «Количество квалифицированных (аттестованных) сотрудников» критерия «Качество и квалификация участника конкурса» присвоено 0 баллов. По итогам оценки заявок по всем критериям победителем конкурса признано ООО «Зодчий».

Комиссия, изучив заявку на участие в конкурсе ООО «Уралэнергопром» установила, что в составе заявки имеется справка отдела кадров о наличии специалистов, что по условиям конкурсной документации является достаточным для подтверждения квалификации по подкритерию «Количество квалифицированных (аттестованных) сотрудников».

В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона  о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  с ч. 4 ст. 28 Закона  о размещении заказов.

Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона  о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.8 ст.28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, Конкурсной комиссией при оценке заявки ООО «Уралэнергопром» по подкритерию «Количество квалифицированных (аттестованных) сотрудников» критерия «Качество работ и квалификация участника» допущено нарушение порядка оценки заявок, что привело к нарушению чч.2, 8 ст.28 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Конкурсной комиссии содержатся признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 и ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.       

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 1. Признать жалобу ООО «Уралэнергопром» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт МОУ «СОШ №1» обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов

4. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч.8 ст.28 Закона о размещении заказов.

6. Выдать Конкурсной комиссии, МОУ «СОШ №1» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

7. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

01.03.2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения от 01.03.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уралэнергопром» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт МОУ «СОШ №1» (извещение № 0356300189112000013),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы  нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от  19.02.2013г. №0356300189112000013-П3,

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.02.2013г. №0356300189112000013-П2,

- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Уралэнергопром».

- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протоколов от 19.02.2013г. №0356300189112000013-П3 и от 15.02.2013г. №0356300189112000013-П2 и  проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в  открытом конкурсе с учетом выявленных нарушений и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 19.03.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1  исполнить настоящее предписание.

3. В срок до 27.03.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны