Постановление №024-16-адм ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном прав... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 024-16-адм

 

 

05.04.2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Удальев Антон Вадимович, рассмотрев протокол от 21.03.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении № 024-16-адм, возбужденного в отношении:

Открытого акционерного  общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

сокращенное наименование – ОАО «МРСК Урала»

место нахождения (адрес): ул. Мамина-Сибиряка, д.140, г.  Екатеринбург, 620026

ОГРН 1056604000970, ИНН/КПП 6671163413/667201001,

уведомленного надлежащим образом  о месте и времени рассмотрения дела  № 024-16-адм,  в присутствии защитника ОАО «МРСК Урала» «...», которой в установленном порядке разъяснены права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление «...» (вх. от 21.01.2016 г. № 000657), содержащее указание на наличие в действиях ОАО «МРСК Урала» признаков нарушения ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объекта «..», расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, деревня Семичи, кадастровый номер <...> :07:2370104:2492, что выразилось в нарушении срока выполнения возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя..

Между ОАО «МРСК Урала» и «...» заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 08.07.2015 г. № 15-ЦЭС-ТП-45-266 объекта, расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, деревня Семичи, кадастровый номер <...> :07:2370104:2492.

Максимальная мощность присоединяемого энергопринимающего устройства составляет 15 кВт включительно и используется для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Как следует из п. 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Таким образом, срок исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям истёк 08.01.2016 г.

ОАО «МРСК Урала» было разработано техническое задание «КТП, КВЛ 6 кВ,          ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения четырнадцати объектов для дачного строительства по адресу: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское г/п, северо-восточнее п. Оверята» от 26.08.2015 г., проведен конкурс на проведение проектных и изыскательских работ по объекту «КТП, КВЛ 6 кВ, ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения четырнадцати объектов для дачного строительства по адресу: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское г/п, северо-восточнее п. Оверята», заключен договор от 12.11.2015 г. № 07-648-ЦЭС/2015 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «КТП, КВЛ 6 кВ, ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения четырнадцати объектов для дачного строительства по адресу: Пермский край, Краснокамский район, Оверятское г/п, северо-восточнее п. Оверята» между ОАО «МРСК Урала» и Обществом с ограниченной ответственностью Проектное предприятие «Стройэлектросервис».

Иных действий со стороны ОАО «МРСК Урала» произведено не было.

ОАО «МРСК Урала» не представило в материалы административного дела доказательства исполнения со своей стороны обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям 08.07.2015 г. № 15-ЦЭС-ТП-45-266.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В силу п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение положений пункта 6, подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства «...»., расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, деревня Семичи, кадастровый номер <...> :07:2370104:2492, поскольку срок осуществления технологического присоединения истек 08.01.2016 г.

05.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило ходатайство ОАО «МРСК Урала» о прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что заявления потребителей о недлящихся правонарушениях (в том числе в виде несоблюдения сроков технологического присоединения), свершившиеся до вступления в силу новой редакции ст. 9.21 КоАП РФ, если Сетевая организация на дату исполнения соответствующего запроса УФАС о даче объяснений не выполнила свои обязательства, не рассматриваются УФАС, а должны быть направлены в Роспотребнадзор для привлечения Сетевой организации к ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ.

До внесения в КоАП РФ изменений Федеральным законом от 13.07.2015 года № 250-ФЗ, редакция статьи 9.21 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ и предусматривала ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Данная редакция статьи 9.21 КоАП РФ действовала до момента вступления в законную силу Федерального закона от 13.07.2015 года № 250-ФЗ (10.01.2016 г.), в соответствии с которым состав административного правонарушения образует нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. № 2, административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся..

Таким образом, временем нарушения ОАО «МРСК Урала» подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении пункта 6, подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства «...»., расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, деревня Семичи, кадастровый номер <...> :07:2370104:2492, является 08.01.2016 г.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Поскольку на момент истечения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору договор технологического присоединения к электрическим сетям от 08.07.2015 г. № 15-ЦЭС-ТП-45-266, состав административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ включал в себя исчерпывающий перечень оснований для привлечения сетевой организации к административной ответственности (нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства), ОАО «МРСК Урала» не подлежит административной ответственности и производство по делу об административном правонарушении № 024-16-а подлежит  прекращению.

Руководствуясь, статьями 23.48, п.1 ч.1 ст.24,5, п.2 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст.29.9, Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 024-14-адм в отношении Открытого акционерного  общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ул. Мамина-Сибиряка, д.140, г.  Екатеринбург, 620026), возбужденного по признакам нарушения ч.1. статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

И.о. руководителя управления                                                                                 А.В. Удальев

 

Постановление по делу об административном правонарушении № 024-16-адм вынесено и объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела 05.04.2016 г.

 

 

 

 

 

 

Масальская Е.Ю.

235 13 77

Связанные организации

Связанные организации не указаны