Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройресурс» (вх. № 02537-14 от 25.0... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройресурс»  (вх. № 02537-14 от 25.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая (извещение № 0356300091213000067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «Стройресурс» (защищенный номер заявки №6701250) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «Стройресурс», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 25 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45, степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20, массовая доля нелетучих веществ, % 54 – 60, степень перетира, мкм, не более 40, время высыхания до степени 3, не более при (105 +/- 5) °C, мин 35, (20 +/- 2) °C, ч 24, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35, эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1, прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50, адгезия пленки, баллы, не более 1, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24.

В п. 24 заявки ООО «Стройресурс» указано:

Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82.

Из указанного следует, что в заявке ООО «Стройресурс» отсутствуют конкретные показатели грунтовки.

Таким образом, в заявке ООО «Стройресурс» не представлен конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «Стройресурс»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г. в графе основания для отказа в допуске к участию в торгах ООО «Стройресурс» указано, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.

Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г. в графе основания для отказа в допуске к участию в торгах ООО «Стройресурс» отсутствуют положения заявки на участие в торгах, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая (извещение № 0356300091213000067) необоснованной.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.

3.    Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения торгов.

4.    Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны