Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройлиния» (вх. № 02834-13) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Стройлиния» (вх. № 02834-13)
19.03.2013 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Удальев А.В., и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор одела контроля органов власти,
- Трутнева Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Стройлиния» (далее - заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №78» (далее - организатор торгов) при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на право выполнение работ по ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78». Извещение о проведении торгов (конкурсная документация) размещено, в т.ч. на сайте организатора торгов www.mdou78-5959.narod.ru (далее – торги)
УСТАНОВИЛА:
13.02.2013 г. на сайте организатора торгов в сети «Интеренет» - www.mdou78-5959.narod.ru опубликована конкурсная документация на проведение торгов.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №4 от 04.03.2013 г. ООО «Стройлиния» отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копии такого решения.
По мнению заявителя, отклонив его заявку, организатор торгов нарушил требования Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом, из анализа ч.2 ст. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что муниципальные автономные учреждения обязаны руководствоваться настоящим Законом, и, как следствие, заключать договоры исключительно по результатам проведения торгов (закупок) только с 01.01.2014 г.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Между тем, в силу ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что одобрение крупных сделок не требуется обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Антимонопольные требования к торгам установлены ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно требований данной статьи Закона запрещается необоснованное (не установленное федеральным законодательством РФ) ограничение участия в торгах.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ (ст. 17 Закона о защите конкуренции).
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройлиния» на действия МАДОУ «Детский сад №78» при организации и проведении торгов (открытый конкурс) на право выполнение работ по ремонту вновь открываемых групп № 8,9,10,11, сантехнических работ во вновь открываемых группах и подвале, электромонтажных работ в группах, ремонту спортивного зала, ремонту кабинетов в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78». Извещение о проведении торгов (конкурсная документация) размещено, в т.ч. на сайте организатора торгов www.mdou78-5959.narod.r необоснованной.
2. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения МАДОУ «Детский сад №78» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.