Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.20... от 7 января 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
07 марта 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
|
|
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.
П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.
Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.
Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11. |
В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».
В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:
───────────────────┬──────────────────────────────────────────────
Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов
жил, мм2 │ марок
├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────
│ АПВ, ПВ1 │ ПВ2 │ ПВ3 │ ПВ4
───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────
0,5 │2,4 │- │2,6 │2,6
0,75 │2,6 │- │2,8 │2,8
1,0 │2,8 │- │3,0 │3,0
1,2 │3,1 │- │3,3 │-
1,5 │3,3 │- │3,4 │3,5
2,0 │3,7 │3,7 │3,7 │-
2,5 │3,9 │4,2 │4,2 │4,2
3,0 │4,0 │4,4 │4,4 │-
4,0 │4,4 │4,8 │4,8 │4,8
5,0 │4,6 │5,2 │5,2 │-
6,0 │4,9 │5,4 │6,3 │6,3
8,0 │5,8 │6,3 │7,0 │-
10,0 │6,4 │6,8 │7,6 │7,6
16,0 │8,0 │8,0 │8,8 │-
25,0 │9,8 │9,8 │11,0 │-
35,0 │11,0 │11,0 │12,5 │-
50,0 │13,0 │13,0 │14,5 │-
70,0 │15,0 │15,0 │17,0 │-
95,0 │17,0 │17,0 │19,0 │-
120,0 │19,0 │- │- │-
Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 40 Технического задания установлено:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
|
90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-60 | 28-60 | 20-60 | 14-60 | 10-34 | 6-20 | 4-12 |
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25. |
Заявителем в п. 40 заявки указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
90 | 75 | 62 | 40 | 28 | 20 | 14 | 10 | 6 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче | ||||||||||
40 | 20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | |
Плотные типов: | Непрерывные зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-48 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
| Прерывистые зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Пористые | 90-100 | 75-100 (90-100) | 64-100 | 52-88 | 40-60 | 28-60 | 16-60 | 10-60 | 8-37 | 5-20 | 2-8 |
Высокопористые щебеночные | 90-100 | 55-75 (90-100) | 35-64 | 22-52 | 15-40 | 10-28 | 5-16 | 3-10 | 2-8 | 1-5 | 1-4 |
Высокопористые песчаные | - | - | - | - | 70-100 | 64-100 | 41-100 | 25-85 | 17-72 | 10-45 | 4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче | ||||||||||
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | ||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
- высокоплотные | 90-100 | 70-100 (90-100) | 56-100 (90-100) | 30-50 | 24-50 | 18-50 | 13-50 | 12-50 | 11-28 | 10-16 | |
- плотные типов: | Непрерывные зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 75-100 (90-100) | 62-100 (90-100) | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 | |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-80 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 | |
В | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 37-50 | 28-40 | 20-30 | 13-20 | 8-14 | |
Г | - | - | 100 | 70-100 | 56-82 | 42-50 | 30-50 | 20-36 | 15-25 | 8-16 | |
Д | - | - | 100 | 70-100 | 60-93 | 42-85 | 30-75 | 20-55 | 15-33 | 10-16 | |
| Прерывистые зерновые составы | ||||||||||
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 | |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 | |
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Бх | 90-100 | 85-100 | 70-100 | 50-60 | 33-46 | 21-38 | 15-30 | 10-22 | 9-16 | 8-12 | |
Вх | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 38-50 | 30-40 | 23-32 | 17-24 | 12-17 | |
Гх и Дх | - | - | 100 | 70-100 | 62-82 | 40-68 | 25-55 | 18-43 | 14-30 | 12-20 | |
| |||||||||||
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulometriya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.
Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.