Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиМедика» (вх. № 03030-13/ф от 12.03... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДиМедика»

(вх. № 03030-13/ф от 12.03.2013 г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 марта 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №3» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника  №3» (извещение № 0356300014013000007),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300014013000007, Заказчиком  проводился запрос котировок на поставку анестетиков  для нужд Заказчика.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением  о проведении запроса котировок характеристики и количество товара указаны в Приложении № 1 (Техническое задание.

Приложение № 1, 2, 3, 4, 5, 7 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок содержит требования Заказчика, предъявляемые к предмету торгов, а именно, к лекарственному препарату с МНН Артикаин+Эпинифрин. Так, в частности, Заказчиком установлено требование об отсутствии в составе глицина.

Заявитель полагает, что глицин является вспомогательным веществом, указание на отсутствие которого, по мнению Заявителя, не относится к потребительским свойствам препарата, более того,  ограничивает количество участников размещения заказа.

  В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона  о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что  глицин, является действующим веществом, которое выпускается как самостоятельный лекарственный препарат (МНН глицин (аминоуксусная кислота). Данные обстоятельства не позволяют Комиссии отнести данный препарат к вспомогательным веществам. Доказательств иного жалоба ООО «ДиМедика» не содержит.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст. 58 Закона  о размещении заказов, к жалобе ООО «ДиМедика» не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода  о том, что глицин является вспомогательным веществом и требование об его отсутствии ограничивает количество участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах Комиссия признает данный довод не доказанным и, как следствие, необоснованным.

Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны составы препаратов в позициях №№ 1, 2, 5, 7,  а именно, отсутствует пересчет на  основание эпинифрина.

  В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона  о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании Заказчиком указаны составы препаратов, например, артикаина гидрохлорид – не менее 40 мг., эпинефрина гидрохлорид – не менее 0, 012 мг (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000).

Комиссией установлено, что Техническое задание сформировано по международному непатентованному наименованию лекарственных препаратов.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Комиссия отмечает, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств состав лекарственного препарата, указанного, например, в позиции 1  выглядит следующим образом: артикаина гидрохлорид – 40 мг+ эпинифрина гидрохлорид 0, 012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0, 010 мг, что соответствует  содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000).

Так как в Техническом задании составы лекарственных препаратов указаны не верно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43 Закона  о размещении заказов.

В п. 3 Технического задания Заказчиком установлена следующая характеристика:  в 1, 8 мл должно содержаться: артикаина гидрохлорид не менее 72 мг и эпинефрина битартрата – не менее 0, 018 мг (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1: 100000). Заявитель полагает, что состав указан не верно, поскольку содержание артикаина  указано на картридж объемом 1, 8 мл, тогда как содержание эпинефрина битартрата указано  на 1 мл. раствора

Вместе  с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требования Заказчика соответствуют информации, указанной в инструкции лекарственного препарата «Артикаин 4 % с эпинефрином инибса», а именно, состав в 1 картридже объемом 1, 8 мл артикаина гидрохлорида – 72 мг, эпинефрина битартрата – 0, 018 мг. Аналогично в позиции № 4 - состав в 1 картридже 1, 8 мл артикаина гидрохлорида – 72 мг, эпинефрина битартрата – 0, 009 мг

Довод Заявителя подтверждения не нашел.

Заявитель полагает, что в позиции № 6 не законно установлены требования о противопоказаниях препарата. Комиссия, с учетом положений ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, с учетом того, что жалоба не содержит указания на норму Закона  о размещении заказов, которая, по мнению Заявителя, нарушена, а также доказательств, обосновывающих довод Заявителя, признает данный довод необоснованным.

Заявитель указывает также, что на то, что установленные в позициях 1 и 5 показания (наличие у предлагаемых препаратов): инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических  операциях на слизистой оболочке и костях: Операции на пульпе зуба (ампутация и экстирпация); -Удаление сломанного зуба (остеотомия) или зуба, пораженного апикальным пародонтитом;-Операция по Колдуэллу-Люку;-Чрезкожный остеосинтез;-Эксцизия кист, вмешательства на слизистой оболочке десны;-Резекция верхушки корня зуба;-Обработка полостей и обтачивание перед протезированием высокочувствительных зубов, ограничивают количество участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что как минимум два лекарственных препарата  (Ультракаин Д-С форте, Убестезин Форте), соответствуют требованиям Заказчика.  При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №3» при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника  №3» (извещение № 0356300014013000007) обоснованной в части не верного указания составов лекарственных препаратов.

          2.Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №3» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

         3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №3»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны