Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 03037-13/э от 13... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ПротексФарм» (вх. № 03037-13/э от 13.03.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (далее – Заказчик)   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов  (извещение № 0356100029513000099),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100029513000099 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Требования, предъявляемые к предмету торгов, указаны Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации о торгах).

В п. 7 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Даптомицин,  лиофилизат для приготовления  раствора для инфузий  500 мг, фл. № 1.

В п.10 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Дорипенем, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон 20 мл, пачка 10.

Комиссией установлено, что характеристикам, установленным Заказчиком в п.7 и п. 10 соответствуют препараты  Кубицин  (Новартис Фарма АГ (Швейцария), Дорипрекс (ООО Джонсон и Джонсон, Россия).

Таким образом, указанным Заказчиком в позициях 7 и 10 Технического задания препаратам  соответствуют препараты единственного производителя.

Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное  количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данные лекарственные препараты.

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Комиссия отмечает, что  все лекарственные препараты, объединенные Заказчиком в один лот, являются антибиотиками, которые применяются для лечения и профилактики инфекционных заболеваний, вызванных бактериальными возбудителями, они близки по своим фармакологическим свойствам, применяются по схожим показаниям,  функционально связаны, перечень антибиотиков составлен исходя из потребностей конкретного медицинского учреждения.

Таким образом, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями.

Следовательно, объединение спорных препаратов в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Довод Заявителя  о том, что  требование о поставке товара в ассортименте по заявке Заказчика в течение 4 рабочих дней с момента подачи заявки препаратов  (п.4.15 документации о торгах) нарушает  требования Закона  о размещении заказов, является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ст.41.6 Закона  о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов).

Заявитель указывает также, что препарату, указанному в п. 9 Технического задания, не соответствует ни один препарат.

Комиссией установлено, что в п.9 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: Тобрамицин – раствор для ингаляции 300 мг. № 56.

Заявитель указывает, что данным характеристикам соответствуют несколько препаратов: Брамитоб (Кьези  Фармацевтичи С.п.А (Италия), Тобрамицин-Гобби (Генфа Медика С.А. (Швейцария), Тоби (Новартис Фарма АГ (Швейцария), однако, поскольку дозировки данных препаратов 75 мг/мл, 60 мг/мл, 60 мг/мл соответственно, они не могут быть предложены к поставке.

Вместе  с тем, данный довод Заявителя является несостоятельным, поскольку как установлено в ходе рассмотрения жалобы, как минимум два лекарственных препарата соответствуют заявленным характеристикам. Так, препарат Брамитоб выпускается  в упаковке по  4 ампулы (75х4= 300), препарат Тоби выпускается в упаковке по  5 ампул (60х5=300).

Комиссия также отмечает, что жалоба не содержит указание на то, какие лекарственные препараты  может предложить к поставке ООО «ПротексФарм» и каким образом указанные Заказчиком характеристики нарушают права и законные интересы Заявителя.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов  (извещение № 0356100029513000099) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны