Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СпецМонтаж» (вх. № 03... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «СпецМонтаж»  (вх. № 03115-13/ф от 14.03.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 марта 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия администрации Юсьвенского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Доег-Пиканово»  (извещение № 0156300039913000002),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300039913000002 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Доег-Пиканово».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

        В п.п.2.1 п.2 Раздела 7 документации о торгах Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в том числе  наличие у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

29.3. Устройство конструкций пешеходных мостов

Данные требования были установлены Заказчиком во исполнение требований ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой,  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссия отмечает, что действия Заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей п.25.8 - устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, нарушают требования Закона  о размещении заказов.

Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"(далее – Приказ № 624).

Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу  о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе № 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, какие виды работ, содержащиеся в аукционной документации, требуют наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО с  п. 25.8 Приказа № 624.

Доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п.25.8 не представлено, тогда как  анализ документации о торгах показал, что работы, для выполнения которых необходимо свидетельство СРО, содержащее п.25.8, в состав работ, являющихся предметом контракта, не входят.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, содержащего п.25.8, также имеется нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Требования к составу первых частей заявок установлены Заказчиком в  п.1 Раздела 7 документации о торгах.

Так, участнику размещения заказа необходимо предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных такой документацией (при необходимости). Сведения могут быть подготовлены по форме 1.2.1.

Комиссией установлено, что данное требование не является нарушением Закона о размещении заказов, так как Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к составу первой части заявки. Довод Заявителя подтверждения не нашел.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «СпецМонтаж»  на действия администрации Юсьвенского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Доег-Пиканово»  (извещение № 0156300039913000002) обоснованной в части незаконного установления требования о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей п.25.8.

2. Признать в действиях администрации Юсьвенского муниципального района выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации Юсьвенского муниципального района выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

4.  В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Юсьвенского муниципального района, выдать предписание Аукционной комиссии администрации Юсьвенского муниципального района, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Юсьвенского муниципального района к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

21 марта 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «СпецМонтаж» на действия администрации Юсьвенского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Доег-Пиканово»  (извещение № 0156300039913000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных администрацией Юсьвенского муниципального района, Аукционной комиссии администрации Юсьвенского муниципального района совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 20.03.2013 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 20.03.2013 г., отменить протокол проведения  торгов.

3.Администрации Юсьвенского муниципального района внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Доег-Пиканово»  (извещение № 0156300039913000002) с учетом решения Комиссии от 21.03.2013 г. по жалобе ООО «СпецМонтаж» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4.  Администрации Юсьвенского муниципального района продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вернуть заявки участникам размещения заказа.

5. Администрации Юсьвенского муниципального района» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить администрации Юсьвенского муниципального района возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 08.04.2013 г. администрации Юсьвенского муниципального района, Аукционной комиссии администрации Юсьвенского муниципального района, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8.В срок до 15.04.2013 г. администрации Юсьвенского муниципального района, Аукционной комиссии администрации Юсьвенского муниципального района, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны