Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОА «Аякс» (вх. № 03119... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ОА «Аякс» (вх. № 03119-13 от 14.03.2013 г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

в присутствии: представителя ООО «АО «Аякс» - Перминова Д.А. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии № 3 – Коняевой Н.Н. (на основании доверенности),

в отсутствие представителя КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «АО «Аякс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии  № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, расположенных в Правобережном районе г.Березники, микрорайон Усольский-2 (извещение № 0356200028413000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200028413000001, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, расположенных в Правобережном районе г.Березники, микрорайон Усольский-2.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

  В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п.1 Раздела 7 документации о торгах.

Исходя из требований Закона  о размещении заказов, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу требований документации о торгах должны были дать согласие на оказание услуг, а также представить конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в Техническом задании (Глава 5). Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что ссылок о том, что требования к товару установлены в Главе 5 документация о торгах не содержит.

В п.2.5 Главы 5 указано, что охрана должна осуществляться  методом круглосуточного автомобильного патрулирования с экипажем в составе 2 человек. Автомобиль должен быть оснащен системой мониторинга транспорта (ГЛОНАСС  GPS трекер) с возможностью контроля в режиме реального времени и просмотра истории за любой промежуток времени.

В п. 2.6 поименованной главы Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: дополнительно охрана должна осуществляться методом круглосуточного пешего патрулирования группой охранников состоящей их 2 человек, оснащенных спецсредствами и прибором персональной спутниковой системы слежения (трэкер), с возможностью контроля в режиме реального времени и просмотра истории за любой промежуток времени и ресурсом питания не менее двадцати четырех часов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.17-2/1 от 07.03.2013 г. участникам размещения заказа (5 заявок) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявок отсутствуют сведения  о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в Главе 5, одному участнику (ООО «АО «Аякс»)  отказано ввиду  отсутствия конкретного предложения  о ресурсе питания трэкера (указано – не менее  двадцати четырех часов). Торги признаны несостоявшимися.

С учетом того, что документация о торгах не содержит ссылок на то, что требования к товару, используемому при оказании услуг, установлены в Главе 5, с учетом анализа Главы 5, в частности, п.2 «Порядок оказания услуг» (где содержится указание на используемый товар), Комиссия пришла к выводу  о том, что Заказчиком не надлежащим образом установлены требования  к товару, используемому при оказании услуг, поскольку  невозможно определить какая характеристика товара является существенной для Заказчика и указание какой из характеристик товара является обязательной.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Как указано выше, Заявителю (заявка № 4522076) отказано в допуске к участию в торгах на основании не представления конкретного предложения о ресурсе питания трэкера.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «АО «Аякс» не содержала конкретного показателя товара, используемого при оказании услуг,  в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ООО «АО «Аякс» на действия Единой комиссии  № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, расположенных в Правобережном районе г.Березники, микрорайон Усольский-2 (извещение № 0356200028413000001) необоснованной.

2. Признать в действиях КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», выдать предписание Единой комиссии № 3, Оператору  электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

21 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «АО «Аякс» на действия Единой комиссии  № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, расположенных в Правобережном районе г.Березники, микрорайон Усольский-2 (извещение № 0356200028413000001),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Единой комиссии № 3 совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 3.17-2/1 от 07.03.2013 г.,

- повторно рассмотреть первые части заявок с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «АО «Аякс», и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 3.17-2/1 от 07.03.2013 г..

3. В срок до 03.04.2013г. Единой комиссии № 3, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» исполнить  п. 1, п. 2 настоящего предписания.

    4. В срок до 10.04.2013г. Единой комиссии № 3, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны