Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Чистый город» (вх. № 03... от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Чистый город» (вх. № 03173-14)

 

03 марта 2014 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Чистый город» (вх. № 03173-14 от 11.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, извещение № 31400911857 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет, № SBR003-1402210035 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) http://utp.sberbank-ast.ru/Trade (далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2014г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31400911857, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 17.03.2014г.

Датой подведения итогов указано 24.03.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по объединению в одном лоте закупки различных видов деятельности в отношении отходов, а также различных видов и классов опасности отходов ограничивает количество потенциальных участников аукциона, поскольку отсутствие у участника лицензии в отношении  одного вида деятельности или отходов, включенных в Техническое задание, влечет несоответствие заявки требованиям аукционной документации в целом.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, указал, что закупка проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», утвержденным 30.01.2014г. Заместителем Министра образования и науки РФ, просит признать жалобу необоснованной

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» относится к юридическим лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о  закупках. Следовательно при осуществлении закупочной деятельности в случаях, указанных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках, учреждение обязано руководствоваться требованиями названного Закона.

Довод заявителя о том, что закупка должна была проводиться с применением норм Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит отклонению, поскольку из п. 5 части III Аукционной документации по извещению № 31400911857 следует, что источником финансирования закупки являются средства бюджетного учреждения.

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», утвержденное заместителем Министра образования и науки РФ,  размещено 27.12.2013г. с изменениями от 04.02.2014г., 21.02.2014г.;

- извещение № 31400911857, документация о закупке размещены 21.02.2014г.

Комиссией Пермского УФАС России также установлено, следующее.

Согласно п. 5 части II, п. 2 части  V Документации о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению и обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности;

- приложение к лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, которое должно содержать право участника размещения заказа на размещение следующих видов отходов:

Мусор от бытовых помещений и организаций несортированный (класс опасности 4);

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (класс опасности 1);

Аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом (класс опасности 2);

Покрышки отработанные (класс опасности 4);

Лабораторные отходы и остатки химикалиев (класс опасности 4).

Пунктом 9 части III Аукционной документации в качестве условия оказания услуг установлено, в частности наличие у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), включая все виды отходов, указанных в данной документации.

При этом согласно п. 4.6 раздела 4 части I  Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных п. 5 части II Аукционной документации, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п. 6.8. Положения о закупке (в том числе пп. «б» п. 6.8. Положения – обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами в соответствии  с действующим законодательством РФ; пп. «д» - соответствовать иным требованиям, установленным документацией о закупке).

Правовое регулирование в области обращения с отходами регламентировано Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах), Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. №255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – Постановление №255), иным нормативными правовыми актами (ст. 2 Закона об отходах).

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Отходы подразделяются на пять классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду (ст. 4.1 Закона об отходах).

Обезвреживание и размещение отходов являются самостоятельными видами деятельности по обращению с отходами.

При этом согласно ч. 2,3 Закона о лицензировании лицензия выдается на вид деятельности (обезвреживание, размещение) в отношении конкретного вида отходов, (которому соответствует свой класс опасности), указываемого в приложении к лицензии. Следовательно лицензиат вправе осуществлять лишь ту деятельность и лишь в отношении тех видов отходов, которые отражены в приложении к лицензии.

Из анализа материалов жалобы следует, что предметом аукциона являются услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. При этом изложенное, а также ч. 1,3 ст. 4 Закона об отходах, позволяет сделать вывод о правомерности предъявления заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность в отношении каждого из видов отходов, указанных в документации об аукционе.

Как следует из жалобы, а также Лицензии ООО «ТД «Чистый город» №ОП-48-001722 от 30.07.2010г. у заявителя отсутствует лицензия на размещение и обезвреживание лабораторных отходов и остатков химикалиев.

Согласно техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, обезвреживание и размещение лабораторных отходов и остатков химикалиев (4 класс опасности) составляет наименьший объем по сравнению с иными видами услуг.

Однако заявителем не представлено доказательств наличия препятствий в получении лицензии на обезвреживание и размещение именно этих отходов. Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1, 2  ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Исходя из предмета рассматриваемой закупки, целью ее проведения является удовлетворение потребности заказчика в недопущении скопления отходов на территории университета путем передачи данных отходов лицу, обладающему необходимыми лицензиями на весь комплекс услуг, являющихся предметом аукциона.

При этом Комиссией Пермского УФАС России учтено, что право на участие в закупке могло быть реализовано заявителем путем подачи заявки на участие в аукционе, чего им сделано не было. Кроме того, доказательств того, что ООО «ТД «Чистый город»  было отказано в допуске к участию в закупке, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного и в соответствии  со ст.18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Чистый город» (вх. № 03173-14 от 11.03.2014г.) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, извещение № 31400911857 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет, № SBR003-1402210035 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) http://utp.sberbank-ast.ru/Trade, необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны