Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 032-16-Р от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 032-16-Р
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
01 февраля 2016 года г. Пермь
Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы жалобы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5, Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в журнале «Пермь. Собака.ru»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. И. (вх.№018514 от 30.11.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламного материала в журнале «Пермь. Собака.ru».
В заявлении указано, что в журнале «Пермь. Собака.ru» выпуск за октябрь 2015 года, на странице 61 размещена информация:
«СамыеКрасивые.рф
Успех. Люди. Красота.
PERM.SKRF.ME
100881 посетителей из Пермского края за август 2015 года
реклама», без указания знака информационной продукции, что нарушает ч. 10.1
ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является информационная продукция – информация, размещаемая в сети Интернет на сайте «самыекрасивые.рф» (PERM.SKRF.ME).
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В данном случае рассматриваемая реклама, размещенная в журнале, необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «Пермь. Собака.ru» серии ПИ № ТУ 59-0470 от 13.01.2011 г., а также информации, размещенной в выходных данных журнала, учредителем данного издания является общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «МилаМедиаГруп» (сокращённое наименование – ООО ИД «ММГ»), адрес учредителя и издателя: 614022, Пермский край, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 19а, 614000, Пермь, ул. Луначарского, д. 3/2.
В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО ИД «ММГ».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № 032-16-Р по признакам нарушения
ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе. - Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «МилаМедиаГруп» (ООО ИД «ММГ» 614022, Пермский край, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 19а; 614000, Пермь, ул. Луначарского, д. 3/2).
- Назначить дело № 032-16-Р к рассмотрению на 01 марта 2016 года в10-00 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
- ООО ИД «ММГ» в срок до 01 марта 2016 года представить следующие документы и материалы:
- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;
- информацию о порядке согласования макетов рассматриваемой рекламы (с приложением макетов рекламы, согласованного сторонами);
- доказательство оплаты за размещение рекламы;
- письменные пояснения относительно оснований возбуждения настоящего дела.
Явка ООО ИД «ММГ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 032-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Кудрявцева