Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «КАЗферрос... от 4 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «КАЗферросплав» (вх. № 03243-14)

 

24 марта 2014 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «КАЗферросплав» (вх. № 03243-14) (далее - заявитель) на действия ООО «Юр-трейд» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества ИМУПП «Теплоэнерго» по извещению № 59030083859 от 01.02.2014г., размещенному в газете «Коммерсантъ», Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2014 г. организатором торгов ООО «Юр-трейд» в газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение № 59030083859 о проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества Ильинского МУПП «Теплоэнерго» на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом».

Указанное извещение также было опубликовано на сайте ЭТП ОАО «Российский аукционный дом» и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru от 03.02.2014 г.

По мнению заявителя, имущество должника, подлежащее продаже, не должно продаваться в составе единого лота, так как объединение различных котельных и токарного станка в один лот препятствует оперативной реализации имущества, а продажа котельных разными лотами более эффективна и предполагает наличие большего числа потенциальных покупателей. Ввиду чего, заявитель полагает, что объединение указанного имущества в один лот нарушает требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель считает, что организатором торгов незаконно установлен срок для поступления задатка 13.03.2014 до 12:00, а не до окончания последнего дня срока подачи заявок, что также нарушает права потенциальных покупателей имущества.

Помимо прочего, заявитель указывает, что договор купли продажи не содержит каких либо обязательств приобретателя имущества по сохранению целевого назначения использования имущества и организатором торгов не раскрыто понятие «целевого использования» объекта торгов.

С учетом изложенного, заявитель полагает, что действия организатора торгов ООО «Юр-трейд» при организации данных торгов не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.04.2013г. по делу №А50-4063/2012 должник ИМУПП «Теплоэнерго» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника регламентирован ст. 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

В соответствии с п. 1 ст. 129 Закона о банкротстве, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

Согласно ч. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве).

Таким образом, торги по продаже имущества должника проводятся в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о банкротстве и порядком продажи имущества, утвержденным кредиторами, в котором определены в т.ч. состав имущества, подлежащего продаже, сроки продажи, форма торгов и т.д.

В качестве организатора торгов по продаже имущества должника выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

К функциям организатора торгов ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве относит опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов, принятие заявок на участие в торгах, заключение договоров о задатке, определение участников торгов, проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия, определение победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов, уведомление заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

С учетом изложенных норм можно сделать вывод, что предмет торгов (имущество подлежащее продаже) определяется не организатором торгов, а кредиторами посредством утверждения порядка продажи имущества (положения о порядке продажи имущества). Ввиду чего организатор торгов не вправе вносить какие-либо изменения в утвержденный кредиторами порядок продажи имущества, а также самостоятельно определять состав лотов.

Комитетом кредиторов ИМУПП «Теплоэнерго» утверждено Положение по порядку, срокам и условиям продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго» (далее – Положение).

В Положении о порядке продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго» определено, что имущество, подлежащее продаже, представляет собой один лот.

Таким образом, в данном случае организатор торгов действовал в рамках полномочий определенных указанным Положением, а также договором поручения на организацию и проведение торгов от 27.01.2014 г.

В части довода заявителя о том, что организатором торгов незаконно установлен срок для поступления задатка 13.03.2014г. до 12:00 по московскому времени, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.

В силу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве сообщение о продаже предприятия должно содержать, в т.ч. размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В сообщении о продаже ИМУПП «Теплоэнерго» установлено, что задаток должен поступить на расчетный счет должника в срок до 12 часов по московскому времени 13.03.2014 г. Представитель организатора торгов пояснила, что такой срок для поступления задатка установлен Положением, утвержденным кредиторами; организатор торгов, в данном случае, обязан безусловно руководствоваться требованиями Положения.

Однако если обратиться к Положению, можно увидеть следующее «последний срок внесения задатка – до 12 часов 00 минут московского времени дня, указанного в информационном сообщении. То есть, кредиторами установлено,  что потенциальные участники торгов имеют право внести задаток до 12 часов по московскому времени 13.03.2014 г. и подать заявку до 16:00 13.03.2014 г.

С учетом изложенного, установление организатором торгов срока для поступления задатка на счет организатора торгов до 12 часов 00 минут по московскому времени 13.03.2014 г. противоречит требованиям, установленным в Положении, что нарушает порядок проведения торгов, установленный вышеизложенными нормами Закона о банкротстве, а также нарушает права потенциальных претендентов на участие в торгах на возможность внесения задатка и подачу заявки.

Довод заявителя о том, что организатором торгов не раскрыто понятие «целевого использования» объекта торгов и не отражено в проекте договора купли-продажи, Комиссией Пермского УФАС России отклоняется, так как разработка договора купли-продажи, включение в него условий конкурса и обязательств победителя конкурса, заключение договора купли-продажи с победителем конкурса не входит в полномочия организатора торгов, предусмотренные ст. 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать жалобу ООО «Торговый дом «КАЗферросплав» (вх. № 03243-14) на действия ООО «Юр-трейд» при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества ИМУПП «Теплоэнерго» по извещению № 59030083859 от 01.02.2014г., опубликованному в газете «Коммерсантъ», частично обоснованной.

2.            Признать в действиях организатора торгов ООО «Юр-трейд» нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем несоблюдения требований Положения по порядку, срокам и условиям продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго», утвержденного комитетом кредиторов ИМУПП «Теплоэнерго».

3.            Выдать ООО «Юр-трейд» предписание об устранении вышеуказанного нарушения, в т.ч. путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса, в части установления времени для внесения задатка в соответствии с требованиями Положения  по порядку, срокам и условиям продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго» и продления срока подачи заявок на один день, с момента опубликования внесенных в извещение изменений.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «КАЗферросплав» (вх. № 03243-14)

 

 

24 марта  2014 г.                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании решения от 24.03.2014г. по жалобе ООО «Торговый дом «КАЗферросплав» (вх. № 03243-14) на действия ООО «Юр-трейд» при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества ИМУПП «Теплоэнерго» по извещению № 59030083859 от 01.02.2014г., размещенному в газете «Коммерсантъ», Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. ООО «Юр-трейд» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Положения по порядку, срокам и условиям продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго», утвержденного комитетом кредиторов ИМУПП «Теплоэнерго», в т.ч. путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса, в части установления времени для внесения задатка в соответствии с требованиями Положения  по порядку, срокам и условиям продажи имущества ИМУПП «Теплоэнерго» и продления срока подачи заявок на один день, с момента опубликования внесенных в извещение изменений.

2. ООО «Юр-трейд» в пятидневный срок с момента исполнения п. 1 настоящего предписания письменно уведомить антимонопольный орган об исполнении настоящего предписания.    

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны