Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034-15-а от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034-15-а

 

« 18 » сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев дело № 034-15-а, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ Пермского края «Чернушинская районная больница» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий деятельности для участников закупок на поставки медикаментов и медицинского оборудования для оказания медицинской помощи в 2013-2014 годах путем включения в техническое задание «защитных позиций», что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке поставок медикаментов и медицинского оборудования на территории Пермского края (заявления Управления ФСБ по Пермскому краю (вх. №№ 07701-14 и 07700-14 от 22.05.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступили заявления Управления ФСБ по Пермскому краю (далее также – заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУЗ Пермского края «Чернушинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ») и ГБУЗ Пермского края «Чернушинская центральная районная поликлиника» (далее – ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП») при проведении закупок на поставки медикаментов и медицинского оборудования для оказания медицинской помощи в 2013-2014 годах. Заявитель указывает, что в ходе закупочной деятельности данных медицинских учреждений определенным хозяйствующим субъектам (в т.ч. ООО «Паритет», ООО «Паритет-Центр», ООО «Вертэкс», ООО «Ликом», ООО «Нойман», ООО «МФС-Пермь», ИП Рябова Е.О., ООО «Аптекарь») предоставлялись преимущественные условия деятельности, в том числе путем координации их деятельности и доступа к информации.

По итогам рассмотрения заявления Пермским УФАС России принято решение о возбуждении двух дел о нарушении антимонопольного законодательства: № 034-15-а – в отношении ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» и № 051-15-а – в отношении ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП».

Представлены письменные пояснения ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» (от 16.02.2015 г. № 86) и ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» (от 16.02.2015 г. № 133, от 14.05.2015 г. № 466), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о закупках.

В ходе рассмотрения дел Комиссия антимонопольного органа установила, что на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 23.01.2015 г. № СЭД-34-01-06-982 принято решение о реорганизации ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» и ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» в форме слияния в ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница». 02.07.2015 г. сведения о ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» внесены в ЕГРЮЛ.

Учитывая изложенное, Комиссией антимонопольного органа принято решение об объединении дел № 034-15-а и № 051-15-а в одном производстве с № 034-15-а и привлечении в качестве ответчика по делу ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница».

ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» представлены письменные пояснения (от 10.07.2015 г. № 69, от 07.09.2015 г. № 393), где указывается на отсутствие в действиях учреждения нарушения антимонопольного законодательства, необходимость прекращения рассмотрения данного дела в связи с ликвидацией ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» и ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» ввиду их объединения в ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница».

Ильиной Д.С. представлены письменные пояснения (от 13.04.2015 г., от 21.05.2015 г., от 10.06.2015 г., от 25.06.2015 г.), в которых сообщается, что с января 2008 г. по июнь 2014 г. она работала специалистом по закупкам в ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ», а в сентябре 2013 г. в течение двух недель в аналогичной должности - в ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП». В период ее работы руководство учреждений давало ей указания по созданию преимущественных условий для определенных хозяйствующих субъектов в целях признания их победителями по итогам соответствующих закупочных процедур путем включения в техническое задание «защитных позиций». При этом данным хозяйствующим субъектам руководством учреждений предоставлялась возможность готовить техническое задание для проведения закупки, по итогам которой оговаривалось признать их победителями. Именно так были проведены следующие закупки (№ извещений на портале www.zakupki.gov.ru):

- ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ»: №№ 0356300006113000057, 0356300006113000064, 0356300006113000067, 0356300006113000068, 0356300006113000052, 0356300006113000053, 0356300006113000058, 0356300006113000061, 0356300006113000063;

- ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП»: №№ 0356300004913000027, 0356300004913000025,  0156300049613000121, 0156300049613000120, 0356300004913000036, 0156300049613000110,  0156300049613000109, 0156300049613000108, 0156300049613000107, 0156300049613000106,  0356300004913000035, 0356300004913000034, 0356300004913000030, 0356300004913000029.

Тарантиной И.А. представлены письменные пояснения (от 02.06.2015 г.), где указывается, что в 2013-2014 гг. она работала экономистом по материально-техническому снабжению в ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП», сведения о фактах нарушения законодательства о закупках ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» и ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» в 2013-2014 гг. и предоставлении преимуществ каким-либо организациям у нее отсутствуют.

ИП Рябовой Е.О. представлены письменные пояснения (от 15.05.2015 г.), в которых она сообщает об отсутствии у нее сведений о фактах нарушения законодательства о закупках ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» в 2013-2014 гг. и предоставлении преимуществ каким-либо организациям; из 29 закупок, проводимых ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ», на участие в которых она подавала заявки, признавалась победителем только в 15 закупках.

В представленных письменных пояснениях ООО «Деспи» (от 06.03.2015 г. б/н), ООО «Катрен» (от 06.03.2015 г. № 19) указывается на невозможность предоставления правовой позиции по делу ввиду отсутствия информации об участии в закупках, где могли быть допущены нарушения.

ООО «Торговый дом «Вертэкс» представлены письменные пояснения (от 14.05.2015 г. б/н) о том, что в 2013-2014 гг. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключалось 3 договора на поставку средств дезинфицирующих (№ 0356300006114000012-0168552-01 от 25.02.2014 г., № 16 от 22.02.2013 г., № 41 от 22.08.2013 г.). Нарушений не допущено.

ООО «Паритет» представлены письменные пояснения (от 13.05.2015 г. № 656/03-ю) о том, что в 2013-2014 гг. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключалось 14 договоров на поставки медицинской продукции, оборудования, а также на ремонт оборудования, где нарушений не допущено. Сведениями о фактах нарушения законодательства о закупках не располагают.

ООО «Паритет-Центр» представлены письменные пояснения (от 13.05.2015 г. № 657/03-ю) о том, что в 2013-2014 гг. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключалось 50 договоров на поставки медицинской продукции, где нарушений не допущено. Сведениями о фактах нарушения законодательства о закупках не располагают.

ООО «Ликом» представлены  письменные пояснения (от 13.05.2015 г. № 54) о том, что в 2013-2014 гг. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключалось 4 договора и 1 госконтракт на поставки медицинской продукции, где нарушений не допущено. Сведениями о фактах нарушения законодательства о закупках не располагают.

ООО «Полимед» представлены письменные пояснения (от 14.05.2015 г. № 658/03-ю) о том, что в 2013-2014 гг. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключалось 4 договора и 2 госконтракта на поставки медицинской продукции, где нарушений не допущено. Сведениями о фактах нарушения законодательства о закупках не располагают.

ООО «Нойман» представлены письменные пояснения о том, что в 2014 г. с ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» заключался госконтракт № 0356300006114000153, выполненный в полном объеме. 

ООО «Аптекарь» представлены письменные пояснения (от 15.05.2015 г.), в которых сообщается об отсутствии сведений о фактах нарушения законодательства о закупках ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» в 2013-2014 гг., ООО «Аптекарь» направлялись коммерческие предложения на поставку медикаментов, но они не были приняты. Заявки на конкурсы и аукционы не подавали.

ООО «РОСТ», МУП «Центральная районная аптека № 260», Чеботнов М.А., ООО «МФС-Пермь» письменных пояснений не представили.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи.

Высшим исполнительным органом на территории Пермского края является Правительство Пермского края.

В силу ст. 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 N 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края формирует (создает, реорганизует, ликвидирует) исполнительные органы государственной власти Пермского края.

На основании Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, Постановление Правительства Пермского края от 18.09.2012 N 880-п, Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение своих полномочий, в том числе полномочий по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями для оказания медицинской помощи, Министерством учреждено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чернушинская центральная районная больница». Таким образом, ГБУЗ «Чернушинская центральная районная больница» осуществляет функции (полномочия) органа государственной власти Пермского края.

До 01.01.2014 г. отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулировал Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Данный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Настоящий Федеральный закон применялся в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме  (ст. 5 Закона о размещении заказов).

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст. 42 Закона о размещении заказов).

В силу ч.ч. 1-4 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

На основании ч.ч. 2,3 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что 09.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» опубликовано извещение № 0356300006113000053 о проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических прочих с начальной (максимальной) ценой контракта 188 000,00 рублей.

Датой и временем начала подачи котировочных заявок указано 10.10.2013 г. в 08:00 (по местному времени). Датой и временем окончания подачи заявок  указано 15.10.2013 г. в 15:00 (по местному времени). Адрес подачи заявок: Пермский край, 617830 г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 16а, каб. № 6. Котировочная заявка подается способом факсимильной связи, с курьером, Почтой России или по электронной почте (в отсканированном виде с подписью и печатью или подписанная ЭЦП).

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило две заявки:

1) ООО «Нойман» (поступила 15.10.2013 г. в 13:42, предложение о цене – 187 898,44 руб.);

2) ООО «Полимед» (поступила 15.10.2013 г. в 13:45, предложение о цене – 186 557,00 руб.).

Обе заявки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано ООО «Полимед».

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8)).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов, работающих на рынке поставок медикаментов и медицинского оборудования на территории Пермского края, за право поставки препаратов диагностических прочих для нужд ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ».

Так, для признания в действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства Комиссии антимонопольного органа необходимо установить, что указанные действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и привели к тому, что хозяйствующие субъекты были поставлены в неравное положение по сравнению с другими, результатом чего стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке поставок медикаментов и медицинского оборудования на территории Пермского края.

Из материалов, представленных в дело Управлением ФСБ по Пермскому краю, следует, что заявки ООО «Полимед» и ООО «Нойман» на участие в данном запросе котировок были поданы в электронном виде, а именно – направлены на адрес электронной почты, указанный в извещении (d.ilina.crb@mail.ru). При этом из скриншота экрана с интерфейса электронной почты d.ilina.crb@mail.ru устанавливается, что обе заявки были фактически присланы с электронного адреса chebotnov@abf.perm.ru в виде вложения единственным письмом 15.10.2013 г. в 15-16 (по местному времени), что является позднее установленного в извещении времени окончания подачи заявок. Между тем, в журнале регистрации заявок официально указано другое время поступления обеих заявок, согласно которому обе заявки поступили в установленный срок. Согласно пояснениям Ильиной Д.С. главный врач ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» Паршакова О.В. дала ей указания осуществлять действия, направленные на создание преимуществ данным организациям при проведении закупочных процедур.

Помимо этого, в распоряжение Комиссии представлен документ с перечнем планируемых закупок ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» с письменными пометками (напротив отдельных закупок написано название организаций, в т.ч. ООО «Паритет», ООО «Полимед»). Согласно пояснениям Ильиной Д.С. в этом документе главный врач ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» Паршакова О.В. лично заносила пометки в части того, какую закупку должна выиграть та или иная организация.

Также предоставлена аудиозапись служебного разговора Ильиной Д.С. и Паршаковой О.В., из содержания которого следует о том, что по отдельным закупкам (в частности, на поставку шовного материла, рентгеновской пленки) возможность подготовки технического задания предоставляется выполнить ООО «Паритет»», которого, впоследствии по итогам данной же закупки, предполагается признать победителем.

Из материалов дела следует, что представителем ООО «Полимед», ООО «Нойман» и ООО «Паритет» на территории Пермского края являлось одно лицо – Чеботнов М.А. Вместе с тем, доказательств того, что ООО «Полимед», ООО «Нойман» и ООО «Паритет» входят в одну группу лиц не имеется. Отсюда, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами по отношению друг к другу.

Оценивая данные доказательства в совокупности, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» как заказчика при проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических прочих были конкретно направлены на координацию деятельности ее участников и создание для них преимущественных условий, и недопущение возможности участия иных хозяйствующих субъектов в закупке, что имело под собой цель по ограничению (устранению) конкуренции (в том числе в последующей закупке, так как текущая закупка не состоялась). Указанные действия противоречат ст.ст. 46,47 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств нарушений антимонопольного законодательства в действиях  ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП» не установлено.

Оснований для прекращения настоящего дела, предусмотренных ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, не имеется. Ответчиком по делу привлечено вновь образованное путем реорганизации (слияния ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРБ» и ГБУЗ ПК «Чернушинская ЦРП») юридическое лицо – ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница».

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает возможным квалифицировать в действиях ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в координации деятельности участников запроса котировок (ООО «Полимед» и ООО «Нойман») на поставку препаратов диагностических прочих (извещение №0356300006113000053 от 09.10.2013г.), создании для них преимущественных условий, и недопущении возможности участия иных хозяйствующих субъектов в данной закупке, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке поставок медикаментов и медицинского оборудования на территории Пермского края.

Доказательств иного сторонами дела не представлено. Иного материалами делами не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая нарушение, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на предупреждение в будущем нарушений антимонопольного законодательства путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам учреждения о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Прекратить производство по делу № 034-15-а в отношении ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2) Признать в действиях ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в координации деятельности участников запроса котировок (ООО «Полимед» и ООО «Нойман») на поставку препаратов диагностических прочих (извещение №0356300006113000053 от 09.10.2013г.), создании для них преимущественных условий, и недопущении возможности участия иных хозяйствующих субъектов в данной закупке, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке поставок медикаментов и медицинского оборудования на территории Пермского края.

 

3) Выдать ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на предупреждение в будущем нарушений антимонопольного законодательства путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам учреждения о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      А.В. Плаксин

 

 

Члены комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

 П.И. Литвинов

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны