Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр ЭСП» (вх.№ 03422... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Центр ЭСП» (вх.№ 03422-13 от 19.03.2013г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

25.03.2013г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр ЭСП» (далее – Заявитель) на действия Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог ул.Матросова, ул.Солнечная, ул.Парковая пер. им.М.Горького в с.Барда (извещение № 0156300018613000004),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0156300018613000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог ул.Матросова, ул.Солнечная, ул.Парковая пер. им.М.Горького в с.Барда.

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В соответствии с документацией об аукционе выполнении работ необходимо осуществлять с использованием товаров и материалов, но в документации отсутствует требование о представлении участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей этих товаров и материалов, необходимо лишь согласие участника на выполнение работ.

2. Заявитель указывает, что в п.6 Технического задания содержится положение, согласно которому Заказчик требует оплатить затраты, связанные с внесением изменений в смету ,что противоречит Закону о размещении заказов.

3. Заказчиком в положениях документации о содержании и составе второй части заявки не установлено требования к наличию в составе заявок свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ. Вместе с тем, в п.7 Технического задания указано ,что подрядная организация обязана иметь членство в саморегулируемой организации и иметь следующие виды работ по перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

4. Заказчиком не установлен порядок оплаты выполненных работ.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог ул.Матросова, ул.Солнечная, ул.Парковая пер. им.М.Горького в с.Барда.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в документации об открытом аукционе не установлены такие показатели. Следовательно, при выполнении работ, являющихся предметом данного аукциона, для Заказчика они не имеют определяющего значения и участнику достаточно представить согласие на выполнение этих работ.

Согласно ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, требование к первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

2. Заявитель указывает, что в п.6 Технического задания содержится положение, согласно которому Заказчик требует оплатить затраты, связанные с внесением изменений в смету, что противоречит Закону о размещении заказов.

В соответствии с п.6 Технического задания в случае поставки материалов и (или) оборудования, эквивалентных предусмотренным сметой, использование которых потребует внесения изменений в смету, Подрядчик обязан оплатить затраты связанные с внесением таких изменений.

Согласно п.1.2 проекта муниципального контракта  наименования, виды работ по контракту, требования, предъявляемые к работам включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики работ, сроки выполнения работ, требования к отчетной документации определяются контрактом, Техническим заданием (Приложение № 2 к муниципальному контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 1 к муниципальному контракту), являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с ч.6.7 ст.9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с Законом о размещении заказов такие изменения должны быть в любом случае согласованы между Заказчиком и Подрядчиком, в действиях Заказчика не установлено нарушения Закона о размещении заказов.

3. В п.7 Технического задания указано, что подрядная организация обязана иметь членство в саморегулируемой организации и иметь следующие виды работ по перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Однако предметом размещаемого заказа является текущий, а не капитальный ремонт, что подтверждено представителем Заказчика. Кроме того, Заказчиком в разделе 7 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки не установлено требования к наличию в составе заявок свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.

Из изложенного следует, что документация об аукционе содержит противоречивы требования относительно предмета размещаемого заказа, что не позволяет участникам определить реальные потребности Заказчика.

В соответствии с ч.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Согласно п.3.4 проекта муниципального контракта окончательная оплата выполненных Подрядчиком работ по контракту в размере 95% от цены контракта производится по мере поступления средств софинансирования расходов из бюджета Пермского края не позднее 31 декабря 2013 г.

Из данного положения следует, что Заказчиком не установлен порядок оплаты выполненных работ.

В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Таким образом, Заказчиком нарушен п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр ЭСП» на действия Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог ул.Мтросова, ул.Солнечная, ул.Парковая пер. им.М.Горького в с.Барда (извещение № 0156300018613000004)  частично обоснованной (в части доводов, описанных в п.3, п.4 мотивировочной части настоящего решения).

2. Признать в действиях Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района нарушения п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района нарушения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25.03.2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Центр ЭСП» на действия Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог ул.Матросова, ул.Солнечная, ул.Парковая пер. им.М.Горького в с.Барда (извещение № 0156300018613000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения из проекта муниципального контракта  положений, касающихся требования СРО о допуске к определенным видам работ, а также указания в нем порядка оплаты в соответствии с требованиями п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  при направлении проекта муниципального контракта победителю аукциона для подписания.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района.

 3. В срок, установленный Законом о размещении заказов,  Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В трехдневный срок со дня заключения контракта Администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны