Решение б/н ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» (вх. № 008614) (далее – заявител... от 27 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» (вх. № 008614)
«27» мая2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии директораМАУ СП «СШОР «Березники» - <...>.(предъявлен паспорт), представителя МАУ СП «СШОР «Березники»- <...>(по доверенности), в отсутствии представителейООО «ЭстейтСтройИнжиниринг», надлежащим образом уведомлены.
рассмотрев жалобу ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» (вх. № 008614) (далее – заявитель) на действия МАУ СП «СШОР «Березники» (ИНН: 5911029035), Закупочной комиссии МАУ СП «СШОР «Березники» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по оборудованию системами приточно-вытяжной вентиляции малого спортивного зала и спортивного зала второго этажа в здании МАУ СП «СШОР «Березники» по адресу: Пермский край, г.Березники, ул. Олега Кошевого, д.7а (извещение № 32009016543, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к неверно оценке заявки заявителя жалобы по критерию «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)».
Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении открытого конкурса на выполнение работ по оборудованию системами приточно-вытяжной вентиляции малого спортивного зала и спортивного зала второго этажа в здании МАУ СП «СШОР «Березники» по адресу: Пермский край, г.Березники, ул. Олега Кошевого, д.7а (далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва "Березники"(далее – Положение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.03.2020 г., дата начала приема заявок - 23.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 29.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 07.05.2020г.
В соответствии с п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 6 главы III Документации, для оценки и сопоставления заявок заказчик использует, в том числе, критерий «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)». Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2015 г. участника закупки оценивается на основании предоставленных копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов по форме КС-2, заключенных с государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным с настоящей закупкой видам работ (выполнение работ по оборудованию (устройству) систем вентиляции).
Согласно Протоколу №3 оценки и сопоставления заявок от 06.05.2020 г., участнику закупки ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» по указанному критерию было присвоено 13,33 балла.
Из анализа заявки ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг», Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки участник представил 13 договоров, из которых только один соответствует требованиям Документации. 12 представленных договоров заключены не с государственным (муниципальным) заказчиком, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно не приняла указанные договоры к оценке по спорному критерию.
Согласно п. 6 раздела III Документации, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)» определяется по формуле:
Rci= CiCmax*Kc
где:
Rci– рейтинг (в баллах), присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)»;
Cmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)», содержащееся в заявках участников конкурса;
Ci – значение критерия «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)», предложенное в i-ой заявке;
Kc – коэффициент значимости (в баллах) по критерию «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)».
Максимальное (лучшее) предложение по критерию содержится в заявке участника ИП Ширинкина А.Н. и составляет 3 договора.
Таким образом, по данному критерию заявителю должно быть присвоено: (1/3)*40=13,33балла.
На основании изложенного, Закупочная комиссия верно произвела оценку заявки ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» по критерию «Квалификация участника (опыт, деловая репутация)», в связи с чем, жалоба заявителя признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,КомиссияПермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭстейтСтройИнжиниринг» (вх. № 008614) (далее – заявитель) на действия МАУ СП «СШОР «Березники» (ИНН: 5911029035), Закупочной комиссии МАУ СП «СШОР «Березники» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по оборудованию системами приточно-вытяжной вентиляции малого спортивного зала и спортивного зала второго этажа в здании МАУ СП «СШОР «Березники» по адресу: Пермский край, г.Березники, ул. Олега Кошевого, д.7а (извещение № 32009016543, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>