Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Урал-проект» (вх. № 03... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Урал-проект» (вх. № 03471-13 от 20.03.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Урал-проект» (далее – Заявитель) на действия Администрации Слудовского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Распределительные газопроводы д.Ульяновка» (распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам д.Ульяновка Чернушинского района Пермского края) (извещение № 0156300004413000004),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300004413000004 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Распределительные газопроводы д.Ульяновка» (распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам д.Ульяновка Чернушинского района Пермского края).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В п.п. 3 п.2 Раздела 6 документации о торгах Заказчиком установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дающего право выполнять следующие виды работ.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно частям 5, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624). Приказ № 624 содержит п.13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным проектировщиком).

Учитывая изложенное  выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Вместе с тем, поскольку в документации о торгах не содержится указания видов работ, которые должны быть указаны в свидетельстве СРО, Заказчиком нарушено требование п.10 ч.4 ст.22  Закона  о размещении заказов.

В соответствии с п.п.1 п.1 ч.4 ст.28 Закона  о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно Разделу 11 документации о торгах  критерии и порядок оценки установлены в Главе 3 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки» документации о торгах.

В п.2 «Критерий качество работ и (или) квалификация участника конкурса» поименованного раздела Заказчиком установлено следующее:

Для оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Показатели критерия (подкритерии):

  1. Описание общего подхода к выполнению работ и квалификации работников участника конкурса.

Предмет оценки: количество удостоверений, подтверждающих право сотрудника организации – участника на выполнение работ.

Максимальное значение – 40 баллов.

0 удостоверений – 0баллов;

От 1 до 10 удостоверений сотрудников – от 1 до 20 баллов;

10 и более удостоверений – от 20 до 40 баллов.

*Сведения, не подтвержденные документально, не оцениваются.

  1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию объекта за 2009-2013 г.г.

Предмет оценки: количество объектов капитального строительства, указанных в копиях заключений экспертизы промышленной безопасности проектной документации или письмах организаций, выполняющих экспертизу промышленной безопасности проектной документации и/или копиях выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разработанных участником размещения заказа за последние 5 лет до даты подачи заявок на участие в конкурсе, по проектированию газораспределительных сетей.

Максимальное значение – 40 баллов.

0 объектов – 0баллов;

От 1 до 20 объектов – от 1 до 20 баллов;

20 и более объектов – от 20 до 40 баллов.

*Сведения, не подтвержденные документально, не оцениваются.

  1. Дополнительная информация о качестве предоставляемых работ участником размещения заказа.

Предмет оценки: наличие дополнительных предложений; наличие сайтов, информационных ресурсов; качественно новые пути выполнения работ, приводящие к повышению качества результатов работ.

Максимальное значение – 20 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке, устанавливается по формуле:

,

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: Описание общего подхода к выполнению работ и квалификации работников участника конкурса.

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию.

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: Дополнительная информация о качестве предоставляемых работ.

       Согласно п.п. 2 п.2 Раздела 6 документации о торгах  для подтверждения квалификации участники размещения заказа представляют Сведения о квалификации участника размещения заказа, которые могут быть оформлены по форме 1.3, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса):

- документы, подтверждающие опыт проведения аналогичных работ: копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ, за подписью государственных и муниципальных Заказчиков, копии актов выполненных работ,  за последние 2 года (период с января 2010 г. по январь 2012 г. включительно), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, тогда как согласно Главе 3 документации о торгах опыт работы подтверждается за  2009-2013 гг.

Кроме того, согласно требованиям Главы 3 документации о торгах опыт работы подтверждается письма, выписками или копиями заключений экспертиз, в  то время как согласно Разделу 6 документации о торгах  опыт работ подтверждается копиями контрактов и актов.

Более того, в п.2 Раздела 3 Заказчиком установлен предмет оценки – количество удостоверений, подтверждающих право сотрудника организации – участника на выполнение работ. Вместе  с тем,  вид удостоверения не определен.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика  имеется нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

Согласно пп. «г» п.1  ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Вместе  с тем, в документации о торгах (Раздел  6 «Требование к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе») отсутствует требование  о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в том объеме, в котором требование к документам установлено в Главе 3 документации о торгах, в частности, не содержится требования о предоставлении дополнительной информации, которая, в свою очередь, является предметом оценки.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований пп. «г» п.1 ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч.2 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Техническому заданию  Подрядчик обязан передать Заказчику проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, тогда как согласно п.2.4 проекта контракта окончательный расчет в размере 30 % от стоимости контракта производится в течение 30 банковских дней с момента получения Заказчиком  положительного заключения о качестве выполненных работ, выданного экспертными органами.

Таким образом, не ясно, Подрядчик или Заказчик должны получить положительное заключение экспертизы.

 

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.22 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «Урал-проект» на действия Администрации Слудовского сельского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Распределительные газопроводы д.Ульяновка» (распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам д.Ульяновка Чернушинского района Пермского края) (извещение № 0156300004413000004) обоснованной.

  2. Признать в действиях Администрации Слудовского сельского поселения выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.10 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрации Слудовского сельского поселения выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях Администрации Слудовского сельского поселения выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований пп. «г» п.1 ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов.

5.Признать в действиях Администрации Слудовского сельского поселения выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст.22 Закона  о размещении заказов.

6. Выдать Администрации Слудовского сельского поселения предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона  о размещении заказов.

7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации Слудовского сельского поселения  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Урал-проект» на действия Администрации Слудовского сельского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: «Распределительные газопроводы д.Ульяновка» (распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам д.Ульяновка Чернушинского района Пермского края) (извещение № 0156300004413000004),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации Слудовского сельского поселения устранить выявленные нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом требований Закона  размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 26.03.2013 г. по жалобе ООО «Урал-Проект», размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. Администрации Слудовского сельского поселения продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. В срок до 12.04.2013 г. Администрации Слудовского сельского поселения исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

4. В срок до 19.04.2013 г. Администрации Слудовского сельского поселения  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны