Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Урал-проект» (вх. № 03... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Урал-проект» (вх. № 03472-13 от 20.03.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Урал-проект» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Служба единого заказчика» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на объекте: «Газоснабжение жилых домов по ул.Нагорная в с.Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края (извещение № 0156300033113000024),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300033113000024 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на объекте: «Газоснабжение жилых домов по ул.Нагорная в с.Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В п. 3.2 Раздела 7 документации о торгах Заказчиком установлено требование о предоставлении копии действующего свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащего, в том числе, п.13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным проектировщиком).

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно частям 5, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624). Приказ № 624 содержит п.13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным проектировщиком).

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из аукционной документации следует, что запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, являющихся предметом торгов, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя является не обоснованным.

В соответствии с п.п.1 п.1 ч.4 ст.28 Закона  о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно Разделу 13 документации о торгах  критерии и порядок оценки установлены в Главе 3 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки» документации о торгах.

В п.2 «Критерий качество работ и (или) квалификация участника конкурса» поименованного раздела Заказчиком установлено следующее:

Для оценки заявок по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Показатель критерия:

Опыт работы – наличие у участника размещения заказа опыта работы по проектированию газораспределительных сетей. Максимальное значение – 100 баллов.

Опыт работы подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) на сумму не менее 50% начальной максимальной цены контракта на проектно-изыскательские работы по проектированию газораспределительных сетей с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и/или выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по таким договорам (контрактам), разработанной участником размещения заказа.

Предмет оценки:                    

– количество объектов капитального строительства, указанных в копиях исполненных договоров (контрактов) на проектно-изыскательские работы по проектированию газораспределительных сетей с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и/или выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по таким договорам (контрактам), разработанной участником размещения заказа. Начисление баллов производится по объектам капитального строительства с датами  утверждения (датами выдачи) положительных заключений государственной экспертизы не ранее 5 марта 2007 года (с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») до даты подачи заявок на участие в конкурсе (за каждый объект присваивается пять баллов);

  В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. «г»  ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Из анализа данных норм следует, что порядок оценки заявок должен содержать  требования к тем документам, которые должны быть представлены в составе заявки для подтверждения квалификации участника конкурса, то есть требования к предмету оценки.

Из требований, установленных Заказчиком, следует, что 100 баллов будет присвоено участнику размещения заказа при наличии 20 объектов, вместе с тем, при наличии 30, 40, 50 и более объектов, участнику размещения заказа все равно будет присвоено 100 баллов.

 Комиссия отмечает, что установленный порядок оценки  заявок по критерию  «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса» в части предмета оценки, не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, что противоречит правовой природе открытого конкурса и является нарушением требований п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

Вместе  с тем, требование о том, что  опыт работ подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона  о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п.4.4 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием Подрядчику необходимо выполнить, в том числе, проверку достоверности определения сметной стоимости. Вместе  с тем, в смету на проектно-изыскательские работы, являющуюся обоснованием (начальной) максимальной) цены контракта, затраты на данные работы не включены. Кроме того, аукционная документация не содержит ссылок на то, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является смета.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4.4 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

В Техническом задании содержится так же следующее требование: сметную документацию разработать в текущих ценах, на основании ТЕР (при их отсутствии на основании ФЕР). Предусмотреть затраты на компенсационные выплаты за снос зеленых насаждений, строений, возмещение убытков, восстановление благоустройства и других предусмотренных действующим законодательством, на земельных участках занимаемых для строительства объекта. Предусмотреть затраты на страхование строительных работ, материалов и оборудования в размере 1,0% от стоимости СМР. Предусмотреть затраты на ведение авторского надзора в размере 0,2% от глав 1-9 сводного сметного расчета. Предусмотреть затраты на  ведение технического  надзора в размере согласно приказа Росстроя от 15.02.2005г. № 2  Непредвиденные 2%, доп. затраты при производстве СМР в зимнее время 2,2%.

Довод Заявителя о том, что требование о том, что смету необходимо разработать в территориальных единичных расценках, тогда как смета формируется в федеральных единичных расценках (в случае привлечения средств федерального бюджета), не законно, отклоняется Комиссией, поскольку, во-первых, жалобы не содержит указание на то, какую норму Закона  о размещении заказов нарушает данное требование, во-вторых, в жалобе не указано, каким образом данное требование нарушает права и законные интересы Заявителя.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «Урал-проект» на действия МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на объекте: «Газоснабжение жилых домов по ул.Нагорная в с.Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края (извещение № 0156300033113000024) обоснованной в части не законного установления порядка оценки  заявок по критерию  «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса», в части не верного установления обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  2. Признать в действиях МКУ «Служба единого заказчика» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

3.Признать в действиях МКУ «Служба единого заказчика»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.4.4 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов.

4. Выдать МКУ «Служба единого заказчика» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Служба единого заказчика»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25 марта 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Урал-проект» на действия МКУ «Служба единого заказчика» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на объекте: «Газоснабжение жилых домов по ул.Нагорная в с.Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края (извещение № 0156300033113000024),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МКУ «Служба единого заказчика» устранить выявленные нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом требований Закона  размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 25.03.2013 г. по жалобе ООО «Урал-Проект», размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. МКУ «Служба единого заказчика» продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. В срок до 12.04.2013 г. МКУ «Служба единого заказчика» исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

4. В срок до 19.04.2013 г. МКУ «Служба единого заказчика» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны